Крутой вираж

Две компании, занимающиеся продажей стройматериалов, хотят создать в Томске современный многофункциональный автокомплекс, включающий в себя конвейерную мойку для машин

Проект, представленный ООО «КарьерСтрой», получил одобрение городского инвесткомитета, но вызвал много вопросов. Напомним, в сентябре инвесткомитет снял с рассмотрения проект стартапа ЗАО «Интеллект» по строительству конвейерной автомойки, предполагающий обслуживание до 60 автомобилей в час. Вице-мэр Евгений Паршуто тогда отметил, что такое сооружение в Томске необходимо и в мэрии рассматривали уже около десятка подобных проектов, но у всех возникали какие-то проблемы.

«КарьерСтрой» вместе с ООО «Легион-Томск» предложил построить не просто автомойку, а многофункциональный деловой центр автомобильного сервиса, включающий в себя также выставочный зал для продажи подержанных автомобилей, крытую автостоянку и автосервис. Заявленная пропускная способность автомоечного комплекса конвейерного типа такая же – до 60 машин в час. Планируемый срок реализации проекта – один год, объем инвестиций – около 40 млн (правда, представители инвесткомитета посчитали, что здесь «не хватает одного нуля»), срок окупаемости – три года. Инвесторами выступают сами компании. Интересно, что сейчас они не имеют никакого отношения к автомобильному бизнесу, занимаясь продажей стройматериалов, цемента и железобетонных изделий.

– Опыта строительства у нас нет, но всегда надо с чего-то начинать, – считает директор ООО «КарьерСтрой» Дмитрий Шнурко. – Подержанные автомобили не всегда отвечают требованиям безопасности при эксплуатации. Мы будем продавать машины известных брендов («Тойота», «Ниссан», «Мерседес» и т.д.), проводя при этом предпродажную подготовку, адаптацию к местным условиям и сервисное гарантийное обслуживание.

От инвесткомитета заявители просили предоставить в аренду земельный участок площадью 9–12 тыс. кв. м и подвести к нему все коммуникации. По проекту центр должен расположиться в северной части Томска на ул. Мостовой в зоне О-1.

Эксперты считают плюсом то, что он будет удален от спальных районов, но близок к транспортной магистрали Томск – северный мост – Северск. Сооружение может взять на себя роль стоянки для большегрузных автомобилей, чтобы ограничить их заезд на территорию города. Однако начальник департамента капстроительства Алексей Сафронов отметил, что предполагаемая зона размещения идет вразрез с принятой в городе стратегией по строительству автоцентров, по которой они должны располагаться на другой магистрали, Томск – коммунальный мост. У членов инвесткомитета возникли и другие вопросы. В частности, начальник городского департамента финансов Ирина Ярцева отметила, что заявленная средняя зарплата сотрудников (20 тыс. рублей) ниже, чем у бюджетного сектора, и такие вещи «могут привести к росту инфляции и очередному витку финансового кризиса».

По итогам заседания было решено рассмотреть все спорные моменты в рабочем порядке.

В мэрии уже рассматривали около десятка проектов по строительству конвейерных автомоек, но у всех возникали какие-то проблемы

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 3 =