– В случае утраты или порчи справки (выписки) федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида (при отсутствии места жительства – по месту пребывания, фактического проживания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы РФ) выдают дубликат справки по заявлению инвалида (его законного представителя), члена семьи умершего инвалида в случаях, когда законодательство предусматривает предоставление семье умершего мер социальной поддержки, дубликат выписки по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
В заявлении указываются обстоятельства утраты (порчи) справки и место ее выдачи. Член семьи (его законный представитель) к заявлению прикладывает копию свидетельства о смерти инвалида и документ, подтверждающий семейное отношение к умершему инвалиду (копию свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста).
Дубликат справки выдается на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная (испорченная) справка. Дополнительного освидетельствования инвалида не требуется.
Испорченная справка погашается перечеркиванием и внесением надписи «погашена». Она подшивается в медико-экспертное дело гражданина.
Дубликат справки выдается на бланке справки установленного образца, действующего на период выдачи.
Об этом говорится в п. 9 приказа Мин-здравсоцразвития России от 24.11.2010 № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления».