Миссия: обеспечить бесперебойную доставку грузов

трубы01
Под крышей – 10 тыс. наименований продукции

Ежегодно на месторождения, которые разрабатывает «Томскнефть», нужно доставлять десятки тысяч тонн грузов: от бумаги и компакт-дисков до сложного блочного оборудования. При таких объемах обязательно нужен перевалочный пункт, который способен принимать и распределять огромные потоки грузов. Для «Томскнефти» им служит расположенная под Нижневартовском база производственно-технического обслуживания и комплектации оборудования №2 (БПТОиКО-2). Она принимает по 90 вагонов в месяц и отправляет «посылки» на большегрузных автомобилях на расстояние от 30 до 600 км.

Домашняя атмосфера

БПТОиКО-2 появилась в конце 1991 года. Изначально ее строили как перевалочный пункт, теперь же это самая большая база «Томск­нефти». Есть еще БПТОиКО-1, но ее деятельность сосредоточена на доставке небольших объемов материально-технических ресурсов непосредственно на кусты. То есть база №1 – это своего рода младший брат, которому старший поручает какую-либо несложную работу. А база №2 – это теплый склад на 4 тыс. кв. м, холодный склад на 2,5 тыс. кв. м и уличные площади на 62 тыс. кв. м. Это 90 вагонов в месяц и больше 10 тыс. наименований продукции на общую стоимость более миллиарда рублей. Это 150 тыс. тонн грузов в год.

Всем этим хозяйством последние лет десять управляет Александр Лапин – первый нижневартовский начальник базы. До него во главе стояли только стрежевчане. Дело тут не в том, что центральный офис «Томскнефти» находится в Стрежевом, просто так получилось. Да и среди коллектива базы (по штатному расписанию 75 человек) примерно половина стрежевчан, а половина – нижневартовцев. Текучки кад­ров практически нет.

Работа на базе кипит: ноябрь – декабрь – пик поставки грузов. Все заняты работой, туда-сюда ездят трактора и машины, в одном месте разгружают трубу, в другом – загружают цемент… Но никакого постороннего шума, никаких криков – все идет последовательно и размеренно. Поэтому атмосфера, несмотря на огромную территорию, сразу же начинает казаться домашней. И в этом явно заслуга Александ­ра Лапина: когда смотришь, как он со своим коллегой с большим напряжением, но в то же время с улыбкой открывает огромные двери, чтобы показать журналистам склад, сам невольно улыбаешься. А потом Александр Анатольевич знакомит нас с заведующей складом, называя ее каким-то непонятным словом «Маромана». Оказывается, заведующую зовут Мария Романовна Могильникова. Она вместе со своей помощницей (и будущей сменщицей) Таисьей Крюковой проводит экскурсию по складу: здесь кабельная продукция, здесь стеллажи с оборудованием, здесь канцелярия, здесь кабеленаматыватель. Его наличие экономит место и время: на месторождения кабельная продукция отправляется не целиком на огромных барабанах, а строго в необходимом количестве.

– Раньше был не такой точный расчет, поставлялись вещи, которые лежали по несколько месяцев, – говорит Александр Лапин. – Сейчас же «Томскнефть» заказывает то, что необходимо и когда необходимо: вся продукция уходит на месторождения в течение месяца-полутора. Так что склад почти всегда заполнен, но лишнего ничего нет.

Для того чтобы разгрузить вагон с трубами, опытным крановщикам и стропальщикам хватает пары десятков минут
Для того чтобы разгрузить вагон с трубами, опытным крановщикам и стропальщикам хватает пары десятков минут

Все универсалы

Особое внимание уделяется безопасности производства: все работники базы – в касках и спецодежде, даже для журналистов провели подробный инструктаж и выдали фирменные каски «Томск­нефти».

Когда-то база работала круглосуточно, но сейчас с 8 утра до 8 вечера. При этом у сотрудников график скользящий. Всеобщая компьютеризация помогает быстрее справляться с работой, но от физического труда все равно никуда не денешься.

– Разгрузка, выгрузка, переработка, – улыбается водитель автопогрузчика Алексей Натахин. Он трудится на базе уже 12 лет, а 32 года назад приехал в Нижневартовск из Рязанской области. – Приходит товар крупногабаритный, вызываем кран, устанавливаем, приходится и стропальщиком работать. Цеп­ляем, разгружаем, если что, можем и лопатой поработать – мы тут всё делаем, все универсалы!

Универсалам помогает и постоянное обновление оборудования.

– У нас сейчас четыре стационарных крана, – говорит Александр Лапин, – два козловых и два портальных. Плюс несколько самоходных кранов, недавно купили 60-тонный «Галичанин». Плюс перевозящая техника, автопогрузчики. Этот парк не нуждается в частом обновлении, но за ним постоянно нужно следить, чтобы все работало, чтобы ничего не ломалось. Конечно, такие масштабы не нужны для диодов, компакт-дисков, гвоздей. Но к нам часто поступает крупногабаритное блочное оборудование. Например, недавно пришел трансформатор весом 61 тонна! Но больше всего у нас трубной продукции. На данный момент почти 14 тыс. тонн: 8 тыс. буровой, 6 тыс. – нефтепроводной.

трубы03

Плохое забывается

При строительстве база была рассчитана на прием 90 вагонов железнодорожных грузов в месяц, сейчас объемы не изменились. При этом около 80% ввозимого груза приходится на зимний период. Ведь доставка подавляющего большинства материально-технических ресурсов до месторождений происходит именно зимой, с декабря по апрель: летом до многих кустовых площадок из-за болотистой местности можно добраться только на вертолете. Логистикой, как и управлением обеими базами «Томскнефти», занимается ООО «Томскнефть-Сервис».

– Доставка на месторождения осуществляется автотранспортом по зимникам, – объясняет заместитель начальника управления материально-технического обеспечения ОАО «Томск­нефть» ВНК Александр Вернигора. – На подвеске на вертолете только в исключительных случаях. Так что грузы накап­ливаются с ноября по декабрь, а потом идут на наши стройки, буровые площадки и так далее. Плечи очень большие: некоторые месторождения расположены в 30 км от базы, а до некоторых – 600 км.

Год назад произошло событие, благотворно повлиявшее на надежность, стоимость и предсказуемость перевозок: был введен в эксплуатацию долгожданный мост через реку Вах, который связал север Томской области и ХМАО. В Стрежевом этот мост ждали 48 лет – ровно со дня основания столицы томских нефтяников. Когда город был отрезан от Большой земли, перевозчикам приходилось пользоваться паромной переправой или понтонным мостом.

– Плохое быстро забывается, – улыбается Александр Вернигора в ответ на вопрос о том, сколько стоило переправить грузовик по понтонному мосту. – Но считайте сами: порядка 150 рублей за тонну, у машины обычно загрузка 20 тонн, в среднем около 1 тыс. машин в месяц… Теперь перевозки меньше зависят от погоды, хотя мы все равно заранее готовимся к периоду паводка и осенней слякоти: планируем маршруты, работаем с заказчиками, буровиками, строителями.

Грамотное снабжение необходимыми материалами и техникой – важная составляющая деятельности любой организации. Только с помощью ритмичного и комплексного снабжения предприятия всеми видами необходимых ресурсов можно добиться рациональной организации производства. Так что стабильность показателей «Томскнефти» во многом обеспечивается безуп­речной работой БПТОиКО-1, БПТОиКО-2 и в целом всего коллектива «Томскнефть-Сервиса».

Водителю автопогрузчика Алексею Натахину часто приходится примерять на себя и другие профессии
Водителю автопогрузчика Алексею Натахину часто приходится примерять на себя и другие профессии

Справка «ТН»

ООО «Томскнефть-Сервис» – авторизованный оператор по поставке материально-технических ресурсов для «Томск­нефти». Создан 19 апреля 2005 года для организации поставки, учета, хранения, переработки и отпуска товарно-материальных ценностей для ОАО «Томскнефть» ВНК. Оказывает услуги по централизованной доставке грузов к местам производственной деятельности компании, имеет сеть складов и площадок временного хранения на территории Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа. В структуре – две базы производственно-технического обеспечения и комплектации оборудования, железнодорожный тупик и современное крановое хозяйство.

ЦИФРА

154000 кв.м – общая площадь ­БПТОиКО-2 ООО «Томск­нефть-Сервис» – базы, куда поступают все железнодорожные грузы с Большой земли, которые потом направляются во все нефтедобывающие регионы «Томск­нефти».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 16 =