На проспекте Кирова появилась необычная дорожная разметка

Впервые в Томске в качестве дорожной разметки применены штучные формы из пластика, на поверхность которого нанесен специальный световозвращающий состав с использованием стеклошариков. 7 июня на пр. Кирова появился экспериментальный образец, собирали его специалисты СМЭУ, как пазлы.

– Когда есть разметка, количество ДТП на участке сокращается на 10–15%, – говорит директор СМЭУ Юрий Руденко. – Но, чтобы она не примелькалась и постоянно привлекала внимание, нужны новые элементы. Поэтому, когда увидел подобные знаки, которые наклеиваются прямо на проезжую часть, в Питере (где повышенная влажность), подумал, а почему бы Томску не попробовать разметку из термопластика в действии.

Знаки купили еще осенью, но наносить их в зиму – под снег и грейдеры – в СМЭУ не решились. Оставили на лето, чтобы к зиме дорожные службы привыкли к разметке и при уборке уже не переусердствовали.

Экспериментаторы полагают, что в сибирских условиях разметка выдержит сезон лето – весна, и в зависимости от того, что от нее останется, и будет принято решение, нужны ли Томску знаки из термопластика.

На перекрестке пр. Кирова – ул. Кузнецова в асфальт «закатали» два знака и зебру. Специалисты пояснили, почему выбрали этот участок: здесь дорогу часто переходят дети, а еще в СМЭУ считают, что пр. Кирова – самая подходящая для проверки знака на прочность магистраль: движение интенсивное, но не такое жесткое, как на пр. Ленина

Специалисты объясняют: преимущества разметки очевидны. Затраты по нанесению обычной зебры (краска, работа техники) – 3–4 тыс. рублей, в год процедуру повторяют трижды, при этом зимой разметки не видно. Если выбирать пазл, то форма выкладывается вручную, навыков не требуется, можно экономить на технике, которой сейчас наносят разметку (средняя стоимость машины – 2 млн рублей).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − 5 =