Сотрудники ТТУ жалуются на нарушение трудового законодательства и утверждают, что муниципальное предприятие идет к банкротству.
21 июня. У здания Думы города Томска несколько взволнованных сотрудниц ТТУ готовятся к выступлению перед депутатами на заседании комитета городского хозяйства.
– А наш директор-то придет? – задаются вопросом кондукторы.
В этот момент глава ТТУ Захар Жусенко проходит мимо.

– А это был Жусенко? Не удивляйтесь, что не узнали. Мы же его в лицо не видели: он с коллективом не встречается. Сколько раз требовали провести собрание, дать четкие ответы, почему на предприятии два коллективных договора – один белый и пушистый, другой наоборот? – говорит кондуктор Лолита Кирчанова. – Почему зарплата стала меньше, как вообще ее начисляют, почему работодатель позволяет себе не оплачивать больничные? Что это за штрафбат: кондуктор может заработать за месяц 1–2 тыс. рублей, остальное высчитывают. Муниципальное предприятие – и такая непрозрачность. Я много лет работала у частного предпринимателя: знала, сколько и за что получу, на мои вопросы давали исчерпывающие ответы.
Другие кондукторы и подоспевшие водители (собралось 15 человек) высказывают аналогичные претензии и добавляют, что назрела очень серьезная экономическая проблема.
– Автобусный парк (22 автобуса) ведет ТТУ к банкротству, – заявила депутатам Лолита Кирчанова. – Зачем из выручки, которую привозит электротранспорт, обслуживать территорию автопарка на пр. Мира – 5 гектаров, 20 тыс. отапливаемых «квадратов»?
Единственная претензия, с которой согласился глава ТТУ, – предприятие действительно на грани, и во многом из-за автобусных перевозок, которыми по инициативе мэрии уже два года занимается ТТУ.
Как пример – 2011 год: общие убытки 77 млн рублей, из них 44 млн – автопарка.
– Не выезжаем финансово, не тянем экономику на 22 автобусах – база рассчитана на 140. Надо либо еще автобусы закупать, либо парк закрывать, – предложил директор ТТУ Захар Жусенко.
Убытки предприятия связаны и со строительством развязки на 4-й поликлинике – электротранспорту в ту часть города путь закрыт. До августа, когда строители обещают открыть движение, ТТУ недополучит почти 20 млн рублей.
– Это выпадающие доходы, и если сейчас тысяча сотрудников получают зарплату, пусть и небольшую, но без задержек, то уже через месяц ТТУ не сможет себе этого позволить, – признал Жусенко.
Депутаты назвали ситуацию аховой. Вопрос о том, как не допустить банкротства ТТУ, запланированный на сентябрьское заседание Думы, решено перенести на июльское. Для снижения социального напряжения в ТТУ будет проведено собрание с участием депутатов.
– Нужно поднять плату за проезд с 7 до 14 рублей, – предложил директор ТТУ.
– Да вам никакого тарифа не хватит с такой экономикой: на единицу транспорта восемь сотрудников плюс такие площади на пр. Мира, – ответил один из депутатов.
– 22 автобуса, убытки по итогам года – 44 млн рублей. Каждый автобус привез 2 млн убытков?! – поразилась депутат Галина Шанина.
