О чем молчат мужчины

Каждый о своем – о самом главном

Кто сказал, что планета Земля большая-пребольшая? Ну да, ее площадь составляет больше 510 млн квадратных километров, а численность землян уже превысила 8 млрд человек… Однако это совсем не означает, что два единомышленника, два человека с очень похожими жизненными ценностями и родственными философиями, но находящиеся друг от друга в тысячах километров, не смогут в случае необходимости найти друг друга на раз-два.

Томич Алексей Лисицкий человек самой что ни на есть мирной профессии – он занимается мебелью, а точнее, мебельными фасадами. То есть в его приоритетах – красота и комфорт во всех смыслах. Поэтому, когда 24 февраля 2022 года в новостных программах прошла информация о начале специальной военной операции, первая мысль его была о мирном населении…

Когда вылетает «птичка»

Мысль мелькнула, но не потерялась (как часто у каждого из нас случается) в лабиринтах больших и не очень проблем, забот, планов… Он человек, внимательно следящий за происходящим вокруг, и всегда был в курсе того, что творится в ЛНР и ДНР. Среди поставщиков информации у него был и Владлен Татарский, сначала с оружием воевавший в республиках, а позднее ставший военным корреспондентом. Интернет-площадки Владлена всегда привлекали внимание Алексея полнотой и реальностью фактов, взвешенностью рассуждений. Его и выбрал Лисицкий как личного консультанта для реализации своих дальнейших планов. Списался с Татарским, выяснил, что в первую очередь необходимо местным жителям, в чем они прежде всего нуждаются. Продукты! Бизнесмен с 20-летним стажем, он оперативно составил план своих действий. Тащить гуманитарный груз из Сибири? Бесхозяйственность и расточительство, если сравнивать 4 тыс. километров и 200 километров. Поэтому решил закупить все необходимое на оптовой базе в Ростове-на-Дону и доставить в Мариуполь. Все получилось, как он задумал.

Именно в то время Лисицкий оброс знакомствами в зоне СВО. И уже общался с Татарским как со старым добрым знакомым. В мае он вовсю занимался сбором средств на первую техническую поддержку наших военных. Многие коллеги по бизнесу из разных городов отозвались на его инициативу. Оратор-пропагандист он никакой. Но нашел для каждого пару-тройку таких слов, что коллеги по работе после них стали его соратниками. Пять квадрокоптеров уже в начале июня отправили на фронт. Адресатами по наводке военкора Татарского стали в том числе бойцы отряда специального назначения «Ермак», сформированного из казаков. Это сейчас Лисицкий спокойно переходит любую границу, с легкостью преодолевает любой КПП и любой дозор на дорогах (чуть позже поясню, почему). А в начале СВО провезти «птичку», как окрестили россияне коптеры, на приграничные территории, а тем более в зону боевых действий было делом архисложным. Можно было зависнуть на таможне на пять-семь часов. Пока все будет досмотрено, каждая буковка в документе проверена…

В той июньской экспедиции он очень хотел пообщаться с Владленом лично. Но не получилось – военкор был в отъезде, но за три коптера, привезенные воюющим друзьям Татарского, благодарил сибиряка горячо и искренне. А недавно Владлен был предательски убит в одном из питерских кафе во время своего творческого вечера. Алексей постоянно жалеет, что ему так и не удалось крепко пожать руку тому, кто, по сути, стал его крестным, человеком, поддержавшим гуманитарную деятельность незнакомца из Томска.

Волшебные корочки

Разрушенные города и поселки, страх в глазах людей – июньские картинки отпечатались у Алексея в памяти на всю жизнь.

– «Экскурсия» на «Азовсталь» потрясла, – признается Лисицкий. – Такие жуткие, тотальные разрушения мы видели только в документальном кино давно минувших дней. Я всю обратную дорогу домой приходил в себя от увиденного. Собаки-людоеды в разрушенных населенных пунктах – это не кадры из фильма ужасов… Фронт громыхал совсем рядом, и происходящее вокруг мало походило на реальность. В те моменты я окончательно осознал, что до конца этого кровопролитного противостояния буду рядом с нашими людьми – мирным населением и военными. Но для себя определил – необдуманная, невостребованная в республиках и на фронте помощь – это не столько деньги на ветер, сколько палки в колеса тех, кто сейчас там отстаивает интересы нашего единого государства.

С тех пор вся гуманитарная помощь, которую так или иначе оказывает Алексей, адресная, точечная и совершенно необходимая в зоне СВО. Познакомившись с реальными бойцами, их командирами из «Каскада» (оперативно-боевое тактическое формирование МВД ДНР), он понял, что фронту очень нужны автомобили. Поднял на ноги и томское предпринимательское сообщество, и коллег в других российских городах. Будучи членом совета Томского отделения «Опоры России», привлек к решению проблемы товарищей по организации.

Как на работу ездит руководитель компании «Томские мебельные фасады» туда, где очень горячо. Второй большой экспедицией томского бизнесмена в зону СВО стала поездка в августе 2022-го. В узком кругу ее назвали «на колесах». Бронированный пикап «Мицубиси» в той комплектации, которая требовалась, Алексей нашел в Уфе, и до места назначения машина шла своим ходом. В Ростове к Лисицкому присоединились томский сенатор Владимир Кравченко и руководитель Томского отделения «Опоры России» Сергей Кухальский. Мало того что во время той поездки Алексей Сергеевич испытал чувство истинной гордости за тех, кто участвовал в сборе средств на машину (бойцы не стеснялись в признаниях: «Эти колеса – спасенные жизни десятков наших товарищей»), так томичи умудрились еще встретиться с главой ДНР Денисом Пушилиным и обсудить с ним механизмы взаимодействия бизнеса Томской области и Донбасса. И даже побывали на восстановленной святыне – у памятника «Саур-Могила».

– Меня очень вдохновило то, что, несмотря на происходящее вокруг – взрывы, разруху, местное население глубоко чтит память героев прежних лет, – говорит Лисицкий. – Когда у людей с исторической памятью все хорошо, то у такого народа всегда есть будущее.

Именно та поездка, знакомство с Владимиром Кравченко впоследствии принесли томичам, сопровождающим на фронт гуманитарные грузы, огромную пользу. Алексей Лисицкий получил от сенатора удостоверение помощника. Лично была свидетелем ситуации, когда в городке Счастье в Луганской области в жуткой темноте мы колесили по улицам в поисках места встречи с десантниками, чтобы передать предназначенный для них груз. Водители изрядно нервничали – с минуты на минуту должен был начаться комендантский час, и тогда будущее всей нашей компании было бы весьма и весьма тревожным.

– Не беспокойтесь, ребята, – спокойно сказал Лисицкий. – У нас оберег от самого сенатора РФ – волшебные корочки.

И ведь правда, эти корочки всегда и везде срабатывали.

А машин во многом благодаря Алексею и томскому «Народному фронту» в зону СВО отправлено уже четыре. И не металлолом, не ржавое железо – бронированные и уже проявившиеся себя в деле «бойцы».

Каляка-маляка для рядового

Как удивительно складно у некоторых молчунов получается склонить большое количество людей в ряды своих единомышленников. Один из сотрудников компании Алексея ушел на фронт добровольцем в томский отряд «Тоян». Лисицкий объявил сбор денег среди сотрудников, знакомых, родственников солдата. Пять миллионов народных, как говорит Алексей Сергеевич, денег, были потрачены на рации, аккумуляторы, керосиновые обогреватели, специальные технические средства целенаправленно для тояновцев. С его предприятия сейчас на фронте девять человек. О каждом помнит. Каждому стремится помочь, поддержать.

У него и в семье подобная атмосфера. Жена и трое сыновей уверены, что такое отношение, как у отца, к происходящему в стране – единственно верное, что такое поведение, как у отца, – единственно честное. Средний сын Миша в одной из поездок составил ему компанию. На всю жизнь запомнит парень те мартовские каникулы. Вернулся в Томск совсем иным человеком, насмотревшимся, наслушавшимся правды жизни.

– В 14 лет человек уже вполне может делать самостоятельные выводы, – считает Алексей. – Надеюсь, что эти выводы совпадут с моим мировоззрением.

Перед каждой командировкой в зону СВО Алексей получает от своей тещи, Ольги Александровны Матовой, директора детского клуба «Звездочка», пакет с рисунками для бойцов. И считает эту посылку на фронт очень и очень важной:

– Надо видеть лица ребят! – улыбается Лисицкий. – И мужики в возрасте, и совсем юные солдатики каждый рисунок, каждое детское письмо, каждую ребячью каляку-маляку воспринимают как весточку из родного дома, из родного города. Весточку лично для него.

…У Алексея Сергеевича в сутках куда больше часов, чем у многих из нас. Огромная работа в «Народном фронте» в гуманитарном секторе никак не отражается на бурной производственной жизни. Мебельные фасады от его мастеров пользуются невероятным спросом – качественные, красивые, оперативно выполненные, они разлетаются по всей России. Сейчас груз от предприятия уходит в Москву, во Владивосток, в Краснодар… Востребованность томских фасадов говорит о многом. А ему опять неймется – в ближайшее время улетает в Стамбул – станочек интересный для своего производства присмотрел. А после этого – снова дорога в Донбасс, с очень необходимыми грузами для фронта, для Победы.

***

Практически четверо суток провела я в Донецкой Народной Республике бок о бок с Алексеем Лисицким, но вызвать на откровенность, разговорить его было очень сложно. Он больше молчал и постоянно о чем-то напряженно думал. И все же разговорила. Теперь я знаю, о чем молчат настоящие мужчины…

Автор: Вера Долженкова
Фото: Евгений Тамбовцев
и из архива героя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + пять =