Областная власть поможет томским инновационным компаниям в продвижении их продукции на рынке

Подведены итоги впервые проведенного в Томской области конкурса «Томские инновационные бренды». Его победителями стали пять компаний, которым областная администрация поможет превратить их перспективную продукцию в известные всей стране и за рубежом бренды и сделать ее визитной карточкой инновационной экономики региона.

Продукты есть, брендов нет

– Данный конкурс должен устранить парадокс, на который обратил внимание губернатор Сергей Жвачкин, – рассказала «ТН» и.о. начальника департамента по науке и инновационной политике Лариса Ботаева. – С одной стороны, об инновационных достижениях Томска в стране и за границей уже знают. Но, если спросить за рубежом или даже в России о конкретных инновационных продуктах, которые производятся в Томской области и пользуются спросом на российском и мировом рынках, ответят единицы. А ведь суть бренда и заключается в его широкой известности.

По словам Ларисы Ботаевой, это системная проблема для всей инновационной отрасли, в том числе и для Томска. Обладая хорошей вузовской и научно-исследовательской базой, наш город отличается высокой концентрацией результатов научно-исследовательской деятельности. Благодаря созданию ТВЗ и усилиям власти по развитию инновационной экономики, томские бизнесмены научились внедрять перспективные разработки в производство, а вот грамотно продвигать свою продукцию на рынке наши инноваторы пока не умеют.

– Конкурс «Томские инновационные бренды» направлен на решение нескольких задач, – подчеркивает заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Алексей Князев. – Во-первых, на планомерное повышение культуры работы инновационных предприятий, иногда забывающих или не успевающих подавать и продвигать собственную продукцию. Во-вторых, нам очень важно, чтобы у томских инновационщиков росли объемы продаж, поэтому мы рассчитываем, что конкурсанты сделают свои продукты реальными инновационными брендами, – отметил Князев.

Помогут профи

Чтобы решить эту проблему, областная администрация решила ежегодно проводить конкурс «Томские инновационные бренды», в его рамках отбирать наиболее перспективные разработки, способные вырасти в успешный продукт, а их производителям оказывать профессиональную помощь в создании бренда и продвижении на рынок.

Как рассказала Лариса Ботаева, каждым проектом будет заниматься индивидуально отобранная группа экспертов в сфере маркетинга, брендирования и продвижения. Вместе с предприятиями эксперты разработают для продукта оригинальное «продаваемое» имя, привлекательную упаковку, которую «хотелось бы взять в руки», стратегию выхода на рынок и позиционирования товара. Для руководства и сотрудников компаний проведут образовательные семинары, индивидуальные и групповые консультации; помогут разработать стратегии выхода на рынок и подготовить демонстрационные материалы для участия в выставках, миссиях и конгрессах.

В результате конкурс должен принести обоюдную выгоду и томским предпринимателям, и области в целом, так как раскрученные бренды укрепят позиции региона на рынке инновационных продуктов.

Первая пятерка

Осенью этого года областная администрация запустила пилотный проект конкурса. На него поступило около 50 заявок от компаний Томской области. Из них на первом этапе было отобрано восемь инновационных продуктов, пять из которых стали победителями:

1. Программные продукты с использованием технологии дополненной реальности (ООО «Сектар»).

2. Проект «Куклы без кукловода» (ООО «Аниматроник»).

3. Средство для повышения энергоэффективности теплообменных аппаратов (ООО «Новохим»).

4. Тест-системы и оборудование для ПЦР-диагностики клещевого энцефалита (ООО «БиоМедСиб»).

5. Энергосберегающий патрон «Эрголюкс-01» (ООО «Эрголайт»).

– Для первого раза мы отбирали уже готовые продукты, чтобы не тратить время на их доработку, – уточнила Лариса Ботаева. – Нам нужно как можно быстрее отладить систему конкурса, методику брендирования и продвижения, чтобы использовать наработанный опыт уже в следующем году.

 

Проект компании «Аниматроник» «Куклы без кукловода» – один из победителей конкурса «Томские инновационные бренды». Живые куклы-роботы – это мощный маркетинговый инструмент в борьбе за внимание потребителей, и владельцы некоторых томских магазинов и заведений его уже используют

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × два =