Общение на одном языке


Директор колпашевского «Теплосервиса» Валерий Фомин считает, что проблемы сферы ЖКХ можно будет решить только тогда, когда обслуживающие организации и потребители будут говорить без переводчика

Коомпания «Теплосервис» занимается обслуживанием, эксплуатацией и текущим ремонтом жилого фонда с 2007 года. Как признается директор ООО «Теплосервис» Валерий Фомин, тогда он не имел опыта подобной работы, но жизнь заставила искать выход. Теперь «Теплосервис» – это стабильно работающая обслуживающая организация со сложившимся костяком сотрудников и десятками многоквартирных домов в качестве клиентов.

 Воспитание собственников

– Мы сразу приняли за основу своей работы прозрачность, – поясняет Валерий Борисович. – Наши клиенты могут видеть, куда идут их деньги, которые платятся за обслуживание, содержание жилья и текущий ремонт. Мы регулярно предоставляем отчеты в оговоренный заранее период: раз в квартал, раз в полгода или раз в год. Как в Интернете, так и в печатном варианте, ведь среди наших клиентов очень много пенсионеров, у большинства из них компьютеров просто нет. И если в квитанциях написано «осмотр подвалов», то мы действительно его делаем раз в неделю. В основном у нас в обслуживании находятся небольшие многоквартирные дома: на 30–60 квартир. Оценку нашей деятельности должны давать, конечно же, клиенты, а мы просто занимаемся своим делом и работаем в рамках действующего в Российской Федерации законодательства.

– Конфликты между управляющими компаниями и обслуживающими организациями с одной стороны и собственниками с другой все равно неизбежны?

– На мой взгляд, тема ЖКХ не совсем правильно подается в центральных СМИ. Просто кому-то когда-то понадобилось отвлечь народ, вот и начали муссировать жилищно-коммунальные проблемы, обвинять УК. Ведь жители считают обслуживающие организации виноватыми во всем. Но если разбираться в этом вопросе, то беды не только и не столько из-за управляющих компаний, а еще и из-за абсолютной безграмотности собственников в вопросах управления и обслуживания многоквартирного дома. Это приводит, во-первых, к пассивности: жители даже не хотят вникать в важные вопросы. А во-вторых, некоторые обслуживающие организации пользуются этой безграмотностью. Их нельзя назвать недобросовестными, просто в России все всегда стараются заработать за счет других, тем более что сейчас сложилась такая ситуация, что зачастую честно работать на этом рынке невыгодно.

– Как бороться с безграмотностью собственников?

– Эту проблему точно не получится решить так, как у нас привыкли: только административным способом. Нужен комплекс различных мер. Управляющие компании и обслуживающие организации должны быть укомплектованы квалифицированными специалистами. Но главное – необходимо как-то заинтересовать собственников. Я не говорю, что они должны быть грамотными абсолютно во всех вопросах, касающихся жилищно-коммунального хозяйства. Но как минимум знать договор и свои права и обязанности по нему они все-таки должны. Определенную основу договора составляют обязательные условия, которые прописаны в Жилищном кодексе и постановлениях Правительства РФ. Но есть и множество факультативных пунктов, их наличие или отсутствие зависит от конкретного договора. В целом наша услуга – это нерегулируемый тариф. Есть две стороны: с одной – собственники, с другой – управляющая компания или обслуживающая организация. У них равные обязанности, главная из которых – знать условия договора. Но люди чаще всего их не знают, спихивают эту работу на одного ответственного (которого бывает очень тяжело выбрать), а потом предъявляют претензии, причем чаще всего такие, которые не предусмотрены соглашением. Начинаем разбираться, и получается как разговор слепого с глухим.

– То есть ситуация совсем безнадежна?

– Наоборот, дело сдвигается с мертвой точки. Мы регулярно проводим встречи с жителями, еще чаще общаемся со старшими по домам. Представители собственников становятся все более опытными, мы все больше говорим на одном языке. Можно сказать, что мы их в какой-то степени воспитали. Некоторые даже больше нас понимают, в чем-то подсказывают. Но таких – единицы. И пока собственники и обслуживающие организации не начнут общаться без переводчика, будут возникать все новые и новые конфликты и противоречия, обманы и лазейки для махинаций УК. Если же будет двухстороннее цивилизованное общение на понятном всем языке, тогда и система контроля за работой, отчетностью, распределением финансовых потоков будет абсолютно прозрачной.

Образ полупьяного сантехника

– Какие еще проблемы, на ваш взгляд, есть в сфере ЖКХ в Колпашеве?

– Во-первых, это нехватка квалифицированных опытных руководителей в сфере ЖКХ, а также мотивированных специалистов. А во-вторых, это общероссийская организационная проблема. То же самое было с Российским фондом реформирования ЖКХ: от подачи заявки до поступления в регионы федеральных средств по этой программе проходило очень много времени, а до конца года их надо было успеть освоить. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту крыши или системы отопления, проводились поздней осенью. Откуда чиновникам в Москве знать, что в октябре у нас уже зима?

Кроме того, в Колпашеве, как и в Томске, и в Новосибирске, серьезно стоит проблема ветхого и аварийного жилья. Причем есть дома, которые сегодня кажутся более-менее благополучными, но лет через пять они станут аварийными. Деньги в их ремонт нужно вкладывать уже сейчас.

– Сколько человек работает в ООО «Теплосервис»?

– У нас около 20 сотрудников, летом – чуть больше. Но многие выполняют несколько смежных видов работ. Это лучше, чем размазывать фонд заработной платы по большому штату, тогда у людей есть более-менее нормальный доход.

– Ощущаете ли вы нехватку кадров?

– В российском среднем профессиональном техническом образовании провал, поэтому очень сложно найти рабочих начального звена. У нас есть сложившийся костяк: сварщики, электрики, сантехники, но это по большей части люди пенсионного и предпенсионного возраста. Проблема еще и в том, что молодежь не хочет работать. У них есть компьютер или ноутбук, и им этого достаточно. Мы недавно расклеили объявления в студенческом общежитии о том, что ищем рабочих. Ни один человек не позвонил. И дело не в размере заработной платы. Я, бывает, говорю на собеседованиях: «Вот тебе пять видов услуг, сколько заработаешь – все твое». До

50 тыс. рублей может быть доход. Только работать надо. А на меня смотрят стеклянными глазами, ожидая от работодателя высокой фиксированной зарплаты и небольшой загруженности, а лучше и вообще без нее. Я думаю, образ полупьяного сантехника еще долго будет популярен в народе.

Цифра

40 тыс. кв. м жилья в Колпашеве обслуживает ООО «Теплосервис».

Пока без ажиотажа

ООО «Теплосервис» в соответствии с законодательством РФ организовал пункт сбора и утилизации люминесцентных и энергосберегающих ламп. Однако услуга не пользуется популярностью у жителей Колпашева, за месяц в компанию обратилось меньше десяти человек. Причем большинство из них – с консультационными целями, а сдал отработавшую лампу только один житель.

– У этих ламп большой срок службы, а по-явились в магазинах они относительно недавно. Наверное, они еще просто не начали перегорать, – размышляет Валерий Фомин. – Возможно, люди выкидывают их вместе с остальным мусором. Контролировать это, конечно, невозможно, но как-то влиять пытаемся. Мы выполнили все требования по техническому оснащению пункта сбора, проинформировали об этом жителей. Договорились с дворниками, чтобы они не выкидывали в обычный мусор энергосберегающие и люминесцентные лампы. Но пока до заполнения специального контейнера еще очень далеко.

 

Валерий Фомин

Директор ООО «Теплосервис» Валерий Фомин:

– Отсутствие обратной связи – одна из проблем взаимоотношений между обслуживающими организациями и жителями. Я призываю к диалогу, пишите нам по почте: 636460, Томская область, г. Колпашево, ул. Советский Север, 18/1, ООО «Теплосервис», электронная почта: teploservis@t-sk.ru, звоните по телефону 8 (382-54) 5-31-54. Заходите на наш сайт http://teploservis.tomsknet.ru. Там есть специальная рубрика «Вопрос-ответ».

На интернет-сайте ООО «Теплосервис», который можно найти по адресу: http://teploservis.tomsknet.ru,  оперативно выкладывается вся информация о деятельности компании: новости, акции, финансовые отчеты, информация о подготовке к осенне-зимнему периоду и многое другое. В среднем за месяц сайт посещают более 600 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 2 =