По линиям ночных дорог

Рабочий день разметчиков начинается, когда город готовится ко сну

В 22.00–23.00 машина дорожной разметки с Александром Бондаренко и Сергеем Ворониным на борту выезжает на улицы Томска, чтобы до 4–5 утра нести трудовую вахту.
– Сегодня тепло, температура дорожного покрытия самая подходящая –  выше 15 градусов (иначе краска не ляжет), – убедившись в этом при помощи пирометра, поясняет Александр. – За ночь «прогуляемся» по улице Смирнова – к утру проезжая часть будет с новоиспеченной дорожной разметкой.
Разметка – сезонный вид работы, которая за последние годы «ушла» в ночную смену. Как говорят дорожные «художники», пару лет назад они работали и в дневное время, но, чтобы лишний раз не раздражать водителей, и без того возмущенных заторами и качеством  полотна, ушли в «тень».
– Так удобнее: интенсивность движения ночью другая, хотя рисков, конечно, прибавилось, –  превращая пешеходный переход в зебру, продолжает Александр. –  Ночью и пьяные ездят, и лихачи мчатся, как по взлетной полосе, с визгом тормозят, заметив сигнальные маячки. Посмотрите на дорожные конусы: они покорежены не по причине износа, а потому что на них наезжают машины – на один сезон не хватает.
Чтобы предотвратить ДТП, разметчики работают «под прикрытием»: впереди – машина дорожной разметки, за ней – грузовик с маяками и знаками.

Порой в целях безопасности для сопровождения разметчиков выезжает патруль ГИБДД, что вполне оправдано: на памяти мастеров несколько ДТП с пострадавшими (на Клюева легковушка врезалась в спецавтомобиль, на Комсомольском машина зацепила разметчика).
Технология нанесения горизонтальной разметки на первый взгляд весьма проста, но, как водится, и здесь есть свои нюансы.

–  Размечаем для начала, –  показывает процесс Александр Бондаренко. – Каждая полоска зебры –  4 м на 40 см, между ними – 60 см. А теперь переходим к современным технологиям, – Бондаренко берет метлу и подметает дорогу (особенно тщательно прибордюрную часть, где клубится слой пыли и шуршит песок). –  Не уберем (хотя это не наша работа, а дорожников) –  краска на проезжей части не удержится. Сейчас метелочкой пройдемся, и разметки месяца на два хватит.
Бондаренко пост сдал. Воронин принял: легко, словно в танце, Сергей управляет юркой машинкой для нанесения разметки: в считаные минуты строго по линиям, отмеченным коллегой, на проезжей части появляется свеженькая зебра.
–  Готово. Теперь главное, чтобы машины результат нашей деятельности не раскатали: за 8 минут разметка высохнет и будет готова к натиску, – словно обращаясь к приближающимся автомобилям, пояснил Сергей, быстренько перегородив дорогу конусами. Водители побурчали: «Ну, долго еще?», но, заметив нашу фотокамеру, выждали паузу.

Второй этап нанесения разметки пройдет в городе ближе к осени. Для соблюдения технологии требуется температура воздуха не ниже 15 градусов и влажность не выше 80%

P.S. Согласно проведенному аукциону, по ночам на дорогах Томска «рисуют»  специалисты двух организаций: областного СМЭУ и «Индор-Линии».  Первый этап нанесения разметки в Томске завершился на этой неделе. Второй пройдет ближе к осени. В общей сложности на эти цели на летний сезон из городского и областного бюджетов выделено 10,5 млн рублей.
СМЭУ нанесет линии разметки на 19 главных улицах и проспектах города. На 125 улицах и переулках, среди которых Артема, Аптекарский, Сакко, разметку нанесет ООО «Индор-Линия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.