По записи или без нее родители с детьми попадают в поликлинике в живую очередь

Детская поликлиника на ул. Кулагина. Жду приема: пришла заблаговременно, чтобы попасть к врачу в числе первых, а после бежать на работу. К такой тактике прибегла не только я, а еще три мамочки.

– Я по записи! – «обрадовала» дама, подоспевшая за пять минут до начала приема. При виде, мягко говоря, неприветливых лиц, уточнила: – У меня талон на это время.

– А мы в живой очереди и пришли намного раньше вас, – возмутилась одна из ожидающих.

У кабинета педиатра начался сыр-бор: закипая, мамы выясняли, у кого в данном случае преимущественное право.

– Все хотят быть первыми! Пришла с ребенком за 40 минут до приема. Почему я должна кого-то пропускать, – не унималась одна из очередниц.

– А я записалась заблаговременно и тоже не намерена ждать, – держала оборону томичка. – И вам нужно было записываться.

– Это не всегда возможно: сегодня ребенок приболел, и мы сразу пошли к врачу, – аргументировала другая гражданка.

Каждая из них, по сути, права: какой смысл в записи, если в итоге прием ведется в порядке живой очереди? В каком порядке педиатры должны вести прием, где каждый считает себя первым?

Желая снизить градус нервозности и узнать, как упорядочить процесс, иду в регистратуру: «А мы тут при чем? Сами разбирайтесь или спрашивайте у педиатра», – предъявила мне регистратор.

Ответ возмутил: зачем заваривать кашу, чтобы ее потом расхлебывали родители?

Педиатр, похоже, устав от стрелок, которые переводят в ее кабинет коллеги из регистратуры, и замучившись отбиваться от претензий родителей, предложила:

– Давайте через одного.

Мамочки обреченно согласились.

Слово автора

Неля Костяева, журналист «ТВ»

Упорядочить процесс

По большому счету ситуация в поликлинике на ул. Кулагина, которая свойственна и другим детским ЛПУ, говорит лишь об отсутствии порядка. Хотя в управлении здравоохранения с этим не совсем согласны: «Не надо спорить у кабинета, если родители сами не могут разрешить ситуацию, вопрос стоит задать заведующей ЛПУ».

Заведующей (которую, кстати, не всегда можно застать на месте) больше нечем заняться? Спрашивается, зачем создавать почву для скандала, когда лучше изначально заложить всем понятный механизм приема – упорядочить процесс и предупредить о нем посредством объявления у регистратуры.

И не нужно быть уникальным менеджером в здравоохранении, чтобы решить эту мелкую, но болезненную для пациентов проблему. Как вариант: во время ведения предварительной записи регистратор называет пациенту время приема, намеренно оставляя после каждого записывающегося «окно», тем самым резервируя время для тех, кто все равно придет без записи. В этом случае и незапланированные пациенты посетят врача в свое время, им его сообщат в регистратуре, куда каждый обращается за статталоном.

Упорядочить процесс можно, было бы желание.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − шесть =