Работа cтационарных постов ДПС признана неэффективной

Стационарные посты ДПС в регионах как пункты контроля неэффективны – такое решение принято на уровне МВД. Пользы – минимум, издержек – максимум.

Томск, как и другие города России, тоже решает «стационарную» проблему, хотя для нашего региона она не так масштабна: «Стационаров» у проезжей части раз-два и обчелся, закрывать по большому счету нечего», – шутят сотрудники ГИБДД. И все же…

Уже закрыт стационарный пункт ДПС на трассе Стрежевой – Нижневартовск, соответствующее решение руководство УГИБДД приняло незадолго до рекомендаций МВД. Шума в Стрежевом от этого решения много: возмущена городская власть, депутаты, общественность, и совещания на эту тему проходят с завидной периодичностью. Последнее – в надежде отстоять пост – состоялось на этой неделе. Как говорит глава областного ГИБДД Валерий Громов, возвращаться в прошлое в структуре не собираются:

– Стационарные посты по стране открывали в 1990-е – прежде всего для борьбы с преступностью на трассах, тогда этого требовало время. За годы ситуация изменилась: подразделения ГИБДД теперь оснащены технически (фото- и видеофиксаторы), работают мобильные экипажи, уже давно доказавшие свою эффективность. К тому же не стоит забывать, что в результате реорганизации системы МВД произошло сокращение личного состава: не можем разбрасываться кадрами, чтобы сотрудники круг­лосуточно находились на стационарных постах, когда они так нужны в городе. Один пост – это 12 сотрудников: трое несут службу в ночь, двое – в день, плюс вторая смена, кадровая замена по необходимости, а урезать численность, как руководитель, не могу – есть нормы.

Согласно статистике, правонарушения, которые выявляют на постах, несопоставимы с количеством тех, которые пресекают или выявляют мобильные экипажи. В Стрежевом вообще сложная ситуация: в течение года отмечаем всплеск аварийности, на город всего 24 сотрудника ГИБДД, они не справляются, служба испытывает катастрофическую нехватку кадров, при этом 12 человек обслуживают пост и в общем-то не загружены.

Тем не менее посты в Алаеве и на коммунальном мосту у Томска закрывать не будут. Алаевский – нельзя: это стратегический объект РФ. Пост на мосту – это точка въезда и выезда транспорта с федеральной трассы в город, здесь регулярно проходят оперативные мероприятия.

 

На интернет-форумах обсуждают снос стационарных постов в Томске и в качестве примера приводят демонтаж объекта напротив «Киномира». В ГИБДД пояснили: в городе находятся посты полиции (а не ДПС), их демонтировать не будут, но приведут в единый вид. Первым преобразится пост напротив «Киномира»: его вернут на место, но задвинут немного вглубь, поскольку на переднем плане город планирует установить памятник легендарному дяде Коле.

Не у нас

Бельгия. За общей обстановкой на дорогах следят видеокамеры, систематически осуществляется патрулирование, в том числе скрытое – выполняемое на машинах без полицейской раскраски.

Финляндия. На вооружении дорожной полиции видеокамеры, радары и иные измерители скорости, работающие круглосуточно. Если камера определила нарушение, водитель предупреждается яркой вспышкой.

Болгария. Стационарные посты встречаются лишь на въездах в крупные города. Отдается предпочтение мобильным патрулям, автомобилям скрытого патрулирования, видеокамерам.

Германия. Стационарного наблюдения нет. Для выявления нарушителей полиция пользуется стационарными и мобильными радарами, лазерными пистолетами.

«Стационарные посты – явление устаревшее, сотрудники, которые работают на этих участках, нужнее в городе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 14 =