Колыбель для бизнесменов поработала в Кожевниковском районе. Десять дней местные школьники вместе с томичами впитывали тонкости проектной деятельности и командной работы.
Многочисленные тренинги, встречи с бизнесменами, деловые игры – ребята с трудом находили время, чтобы перевести дух. Тем более что и занятия были не классические.
– Предприниматель – это человек, который чувствует уверенность не только в своих знаниях, но и в своем теле, – рассказывает мастер школы джиу-джитсу Евгений Сорока. – Некоторые люди могут начать давить на вас сразу с рукопожатия. Я научу вас, как можно легко вернуть себе превосходство.
После чего на лужайке будущие бизнесмены два часа отрабатывали разные приемчики. Вернулись с тренировки уставшие, но довольные.
Генеральный директор ООО «МО «Аргумент» Владислав Сокольников на своем мастер-классе заставил ребят обсуждать разные высказывания. Результат поражал контрастами. К примеру, с фразой «Обжаривать бургеры в «Макдоналдсе» не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы такую работу хорошим шансом» школьник Павел Жуков согласился:
– Всякая работа должна приносить удовольствие, – считает он. – Не стоит пугаться любого дела.
А вот его оппонентка из другой команды Саша Мазурова была более категорична:
– Можно найти место в жизни более достойное, чем торговля бургерами. Особенно если ты получил хорошее образование.
Для того чтобы научить школьников работать в команде, главный тренер лагеря Валерий Кошелев провел деловую игру «Необитаемый остров». На несколько дней ребята поделились на три команды («Кефирчик», «Стрела» и «Робинзоны»), выдумывали какую-нибудь кампанию для своего острова, считали бюджет, налаживали торговлю.
– Не все должны быть бизнесменами, – говорит Валерий Кошелев. – Поэтому для себя в лагере я поставил две задачи. Во-первых, помочь ребятам понять, кто они, и исходя из этого строить их образовательную траекторию. Во-вторых, создать учебные фирмы, которые будут предлагать различные товары и услуги.
Последнее особенно удалось. Сразу семь учебных предприятий начали свою работу. Среди них агентство по организации праздников для детей, киностудия, производство открыток и фирма компьютерной консультации.
– Все научились чему-то новому: в агентстве «Праздник» учили писать сценарии, и у них уже есть заказ от школы-интерната, – говорит инициатор и руководитель лагеря Ольга Адаменко. – Киностудия для них организует фото- и видеосъемку. Первую партию открыток ребята тоже уже продали, работают по новым заказам.
В конце сентября участники лагеря снова встретятся, чтобы рассказать о промежуточных итогах и, может быть, сменить курс. А пока юные предприниматели только обживают свои «необитаемые острова».
Бизнес-тренер Валерий Кошелев учил детей правильно себя позиционировать