У семьи пенсионеров из Томска исчезли деньги со сберкнижки

Пенсионеры Светлана и Юрий Харламовы: «Мы откладываем деньги, чтобы не быть обузой для детей, да и внуков без подарочков нельзя оставлять. А пенсия что у меня, что у Юрия – унизительная, у каждого меньше 10 тыс. рублей».

Супруги Харламовы: «В банке у нас «потерялись» 70 тыс. рублей»

«Кто снял с нашей сберкнижки 70 тыс. рублей?» – уже три недели этим вопросом озадачены томичи Светлана и Юрий Харламовы, которые 10 января в одном из отделений Cбербанка узнали сногсшибательную для себя новость: их счет закрыт, все деньги сняты.

Светлана Харламова: «Только в допофисе Сбербанка я совершенно случайно узнала, что счет пуст. Я в своем уме: в банке 6 августа 2012 года я не была, деньги не снимала, не закрывала старый счет, не открывала новый, и роспись не моя…»

Харламовы сразу подали письмо-претензию в Сбербанк, написали заявление в полицию, на этой неделе дошли до прокуратуры с просьбой взять случившееся на контроль.

На фоне начавшегося разбирательства в допофисе отделения банка из 70 тыс. рублей, исчезнувших со счета Светланы Харламовой, на днях 50 тыс. нашли, но вкладчицу это не утешило. По двум причинам: возмущает сам факт исчезновения денег, оскорбительным Светлана Александровна считает и отношение, с которым столкнулась в отделении Сбербанка:

– Разговаривают со мной, будто я мошенница.

За официальным комментарием «Томские новости» обратились в томское отделение Сбербанка России, где нам сообщили: «По данному факту идет разбирательство внутри банка». Ответ нашему изданию обещали предоставить не ранее 1 февраля. Его мы обязательно разместим в газете и на сайте «ТН».

Полиция по данному факту начала проверку.

Непраздничная история

Светлана Харламова – вкладчица со стажем. Свои сбережения семья инженеров всегда хранила в банке, где проценты (пусть и скромные) отчасти покрывают инфляцию. Причем частным банкам не доверяла, только Сбербанку; уж государственный-то банк способен обеспечить безопасность вкладов! Но история, в которую попала Харламова, сильно подорвала ее доверие к этому финансовому учреждению.

Свой последний вклад – «Сохраняй» – Светлана Александровна открыла 7 июня 2012 года, доверив банку 70 тыс. рублей. Семья копила целенаправленно: на зубное протезирование.

– 30 декабря наводила дома порядок, в том числе взялась перебрать документы. Смотрю, договор на вклад есть, а сберегательной книжки нет, – вспоминает, как началась «банковская история», вкладчица. – Обыскалась. Я настолько щепетильна к бумагам, что потерять книжечку точно не могла. Еще подумала, неужели в банке забыла, когда счет летом 2012 года открыла?

Чтобы не омрачать предновогоднее настроение, Харламовы успокоили себя тем, что без паспорта вкладчика и его росписи счетом все равно воспользоваться нельзя. Супруги решили: сразу после праздников с ситуацией разберутся. В первый же рабочий день, 10 января, взволнованная пара пришла в офис банка на пр. Фрунзе, 119.

– Рассказала оператору про свою тревогу. Девушка ответила, что книжка сейчас необязательна, счетом можно пользоваться и по договору. Но я все же попросила сделать мне дубликат. Оператор взяла мой договор, паспорт и вдруг огорошила: счет закрыт, денег на нем нет. «Вы их сняли 6 августа 2012 года», – заявила сотрудница банка. Но у меня и мысли такой не было!

— Мы специально положили деньги на год, причем на такой счет, которым пользоваться (пополнять, снимать) нельзя, – добавляет Юрий Харламов. – Раньше этого срока мы бы и в банк не пошли, если б не история с книжкой.

За официальным комментарием «Томские новости» обратились в томское отделение Сбербанка России, где нам сообщили: «По данному факту идет разбирательство внутри банка». Ответ нашему изданию обещали предоставить не ранее 1 февраля. Его мы обязательно разместим в газете и на сайте «ТН».

В тот же день, 10 января, на имя управляющего томским отделением Сбербанка Михаила Гребенникова вкладчица написала заявление, в котором просила разобраться в возмутительной, с ее точки зрения, финансовой истории.

«Визуально похожа»

История получила неожиданное и стремительное продолжение. 21 января Харламова получила ответ от представителя Сбербанка – главного специалиста отдела расследования обращений физических и юридических лиц управления претензионной работы подразделения центрального подчинения центра сопровождений клиентских операций «Восток-Запад» ОАО Сбербанк России» А. Пашкова. Специалист описал, как развивались события, по версии Сбербанка. 6 августа 2012 года по счету Харламовой была совершена расходная операция на сумму 70 тыс. рублей с закрытием счета. Операция подтверждена наличием кассового расходного ордера, на котором подписи визуально соответствуют росписи вкладчицы. «Таким образом, операция подтверждена документально и проведена с Вашего согласия», – написал Светлане Харламовой представитель банка.

-Визуально соответствует – это аргумент? – в шоке от такого ответа Светлана Александровна, – Я не знаю, кто за меня расписался, но тот, кто это сделал, должен же был предоставить договор и мой паспорт. Кто предъявил эти документы? Когда разговаривала с управляющей допофиса, где у меня был вклад, попросила показать мне видеозапись того дня, когда обнулили мой счет, в ответ: «Не положено!» Тогда для каких целей ведется видеофиксация?!

Вдруг откуда ни возьмись…

– Возмутителен сам факт исчезновения денег с моего счета, оскорбительным считаю и отношение к себе, – продолжает Светлана Харламова. – Управляющая, ничуть не сомневаясь в чистоплотности своих подчиненных, продолжала настаивать: именно я пришла и сняла деньги, а теперь, видите ли, требую их снова. В ходе продолжительного разговора управляющая наконец-то взялась изучать компьютерную базу и нашла то, что меня больше всего интересовало: даты, когда закрыли счет, фамилии оператора банка и других сотрудников, с чьим участием была совершена эта операция. Оказывается, 6 августа 2012 года мой вклад был закрыт (все 70 тыс. со счета сняты), но в тот же день якобы я открыла новый вклад, куда положила 50 тыс. рублей!

Сочтя ситуацию абсурдной, Светлана Харламова предприняла дополнительные действия:

-Я позвонила в головной офис Сбербанка (Москва), изложила суть претензий, услышала в ответ, что речь стоит вести о мошенничестве, и совет обратиться в отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Что я и сделала: в заявлении отразила свои предположения, что сотрудники банка, имея доступ к базе данных вкладчиков, могут незаконно пользоваться накоплениями граждан.

 В поисках состава

-Говорят, сберкнижки устарели, их уже не выдают. Но именно книжка в данном случае могла стать доказательством моей непричастности к финансовой операции, – говорит Светлана Харламова.

28 января Харламовы получили ответ из полиции и опять расстроились: «Имеются данные, указывающие на отсутствие признаков состава преступления, в возбуждении уголовного дела отказано».

– Как отказано? Еще ни в чем не разобрались, а уже дела нет, – переживает Светлана Александровна.

В полиции «ТН» пояснили: ответ Харламовой – промежуточный документ, на рассмотрение заявлений отведены считаные дни, и если оперативник не успевает провести проверку (как в этом случае), то все равно обязан направить заявителю ответ – пока об отказе в возбуждении уголовного дела. Увидят ли оперативники состав позже, станет известно после того, как они получат ответ из Сбербанка, куда направили соответствующий запрос.

Как пояснили «ТН», сначала в рамках проверки (до возбуждения дела) оперативники проведут почерковедческое исследования, где выяснится, принадлежит ли роспись вкладчице. В зависимости от этого и будет принято процессуальное решение.

А чтобы оперативники трудились тщательней, Харламовы обратились в прокуратуру: это ведомство надзирает за работой правоохранительных служб.

От редакции: За официальным комментарием «Томские новости» обратились в томское отделение Сбербанка России, где нам сообщили: «По данному факту идет разбирательство внутри банка». Ответ нашему изданию обещали предоставить не ранее 1 февраля. Его мы обязательно разместим в газете и на сайте «ТН».

«В банке уверяют, что я зря паникую, ведь большая часть денег нашлась. Но где еще 20 тыс. рублей и как мне снять внезапно вернувшиеся 50 тыс., если договора на новый счет у меня нет, а оператор его требует?» – говорит Светлана Харламова

 

 

8 мыслей о “У семьи пенсионеров из Томска исчезли деньги со сберкнижки”

  1. Хотелось бы знать, чем закончится история? И как действовать в подобных ситуациях! У самой деньги в Сбербанке. И больше гласности! Возмутительная история! Опять со всех сторон незащищенность (((

  2. Сбербанк ненадёжен и по-хамски относится к своим клиентам, даже постоянным. У меня банкомат съел карту, мне её восстанавливали МЕСЯЦ!!!! А денег с неё не отдавали.

  3. СБЕРБАНК давно уже КОММЕРЧЕСКИЙ (не государственный) банк.И обращается со своими вкладчиками как хочет.

  4. Сбербанк, Почта России, — отсталый сервис, некомпетентные и «тугие» персонал! Видимо это карма, которую можно исправить только полным уничтожением. Т.е. Закрытием, расформированием ликвидацией !

  5. СБЕРБАНК давно уже КОММЕРЧЕСКИЙ, но и государственный банк. Контрольный пакет акций принадлежит ГОСУДАРСТВУ!!!!

  6. Оу, люди. Как я понимаю Сберкнижка — это уже история, уже всё автоматизированно, я ведь могу там напечатать себе + 100 000, правильно? Все операции проходят по паспорту. А книжка — это лишь как памятка. И КАК мошенники могли сначала забрать деньги, а потом ВЕРНУТЬ 50 000. Это ж бред. Они не возвращают. Мне кажется что в проблеме не разобрались до конца.

  7. Всем привет!
    подскажите куда можно обратиться?Ситуация следующая.В августе 2012 г. взяла кредит(к которому открыла сберкнижку)Каждый месяц ложила денежки и вот подошел «день расплаты»-выплаты всего кредита, каково было же мое удивление когда в банке сказали что я должна еще 21.тыс.руб.Заказав распечатку по сбер книжки выяснилось, что в декабре мне была перечислена какая то компинсация,а на след.день списано почти 27 тыс на какой то счет.На мои вопросы как такое произошло и где мои деньги банк отмалчивается.Написала я заявление но прошло уже более 30 дней, а в банке твердят что заявление на этапе рассмотрения.

  8. Галина, добрый день, как автор публикации, прошу связаться со мной по э-почте: nk@tnews.tomsknet.ru. Оставьте, пож-та, свой номер телефона или электронку, банковскую тему собираюсь продолжать, поэтому с вами мне хотелось бы пообщаться более подробно. Заранее спасибо. Неля Костяева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + 16 =