Рабочая встреча, на которой обсуждались перспективы и направления сотрудничества региона и ОАО «Российские железные дороги», прошла сегодня в областной администрации.
Во встрече приняли участие заместители губернатора по экономике Андрей Антонов, по промышленности Игорь Шатурный, по инвестиционной политике и имущественным отношениям Юрий Гурдин и старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
«Первое знакомство РЖД с томскими разработками показало, что нам есть чем заинтересовать крупнейшую железнодорожную компанию России и мира. Поэтому уже в июне в Томск прибудут специалисты РЖД, отвечающие за инновационное развитие, им будут более широко представлены возможности наших вузов и промышленных предприятий. Затем планируется сформировать и утвердить «дорожную карту» взаимодействия региона и компании», — рассказал вице-губернатор по экономике Андрей Антонов.
Он также напомнил, что старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович вошел в состав федеральной рабочей группы по реализации концепции «ИНО Томск» под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича. На ближайшем заседании рабочей группы будут обсуждаться механизмы финансирования проектов развития транспортной инфраструктуры для повышения доступности промышленных площадок в рамках «ИНО Томска».
В числе таких проектов — модернизация промузла железнодорожной станции Копылово, которая имеет ключевое значение для развития лесопромышленного кластера в Асине и Белом Яре, а также предприятий нефтехимического кластера.
«Мы предоставим РЖД уточненные прогнозы объемов грузоперевозок, которые возникнут на этом направлении в связи с ростом лесопереработки и нефтехимического производства. Сам проект предполагается реализовать до 2020 года», — сообщил Андрей Антонов.
Достигнута предварительная договоренность об участии РЖД в проекте реконструкции развязки со строительством тоннельного перехода в районе площади Южной – ул. Мокрушина в Томске. Компания возьмет на себя перенос и прокладку инженерных коммуникаций на территориях, прилегающих к железнодорожным путям.
Кроме того, на лето 2016 года запланировано совещание с участием руководителей Красноярской, Кемеровской и Свердловской железных дорог по строительству Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск – Белый Яр – Усть-Илимск).
«Эта магистраль внесена в проект Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года и имеет огромное значение для организации грузопотоков между Красноярским краем, Томской областью и Ханты-Мансийским автономным округом, — отметил Андрей Антонов. — Строительство железной дороги должно начаться после 2020 года, однако уже сейчас мы активно работаем, чтобы получить максимум выгоды для нашего региона».
Вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович также обозначил ряд направлений, по которым компания могла бы плотно сотрудничать с научно-исследовательскими организациями Томска. Это, в частности, утилизация и переработка ртутьсодержащих ламп, переработка полиэтилена в новые виды продукции и некоторые другие экологические проекты.