Томский школьник зачислен на первый курс института музыки

Изначально ребята планировали спеть на конкурсе другие песни. Но из-за трудностей акклиматизации репертуар пришлось менять прямо в процессе. Чтобы не травмировать связки, было решено отказаться от слишком высоких нот. Поэтому Артем пел «Пропав шим без вести» Николая Носкова и «Русь» Трофима

Учебу на отделении эстрадно-джазового вокала Московского гуманитарного университета девятиклассник 13-й гимназии Артем Евлахов выиграл на международном певческом конкурсе, прошедшем недавно в Сочи. Кроме сертификата на безэкзаменационное поступление Евлахов привез приглашение на заключительный этап конкурса. В мае в Москву съедутся 12 лучших юных голосов страны и поборются за три больших денежных приза, которые вручит президент страны.

Песни в подъезде

Для Евлахова победа на конкурсе – первое масштабное признание его певческих способностей. Хотя заливается соловьем мальчик с детства (в семейном архиве есть кадры домашних концертов трехлетнего Темки), серьезно заниматься музыкой Артем начал только полтора года назад. Специально перевелся в 13-ю гимназию: здесь есть возможность петь без отрыва от основной учебы. Теперь у Темы в нагрузку к школьным дисциплинам есть три часа пения с педагогом в неделю, распевки на переменах, а также курс сольфеджио и фоно. Дома мальчик предпочитает петь в парадном.

– В подъезде очень хорошая акустика, – рассказывает девятиклассник, – поэтому поется прекрасно. Порой соседи с верхних этажей просят повторить какую-нибудь песню.

Однажды жильцы из квартиры этажом ниже, услышав мальчишеские голоса с лестничной площадки, вызвали полицию – шумно. Стражи порядка приехали, послушали концерт и после аплодисментов уехали. «Больше для них мы не поем», – говорит о соседях Артем.

Медалист Миша

Михаил Костень и Артём Евлахов

Вместе с Евлаховым Томск на конкурсе представлял еще один ученик гимназии десятиклассник Михаил Костень, ставший дипломантом 3-й степени. Он поедет на конкурс в Болгарию. Миша в отличие от Артема связывать свое будущее с музыкальным творчеством не собирается. Претендент на золотую медаль Костень с легкостью укрощает сложные математические формулы и решает физические задачи, поэтому занятия вокалом для него, скорее, полезное хобби.

– Мне многое дало пение, – объясняет Миша, – я научился держаться на сцене, перебарывать стеснение, да и в целом стал более уверенным в себе.

Вокалом Костень занимается три года. За плечами школа игры на гитаре. У Миши дома поют все, папа и дядя играют на гитаре и баяне. Поэтому, когда все семейство Костень собирается вместе, получается большой концерт для хора с ручной гармоникой.

Во весь голос

Гимназический педагог по вокалу Ольга Станилога строго контролирует диапазон, в котором поют мальчики, – полторы октавы, не больше. Иначе можно навязать узлов на связках.

– Можно смело говорить, что у обоих хороший диапазон, – объясняет Ольга Владимировна, – 2,5 октавы есть точно. Но мы стараемся уложиться в полторы: сейчас у ребят идет голосовая мутация, поэтому со связками нужно обращаться очень аккуратно. Если сделать что-то не так, мальчишки вообще не смогут петь.

Впереди у ребят участие в конкурсах, поэтому им предстоит много работать. Каждое утро начинать со скороговорок, будить голос слоговыми распевками (голос просыпается через два часа после человека) и готовить новые выступления.

На сочинском конкурсе есть традиция: преподаватели вокала устраивают капустник. Как правило, участвовать в нем ученикам не разрешается. Но для томских соловьев сделали исключение

 

Любая песня должна как-то осмыслиться, – говорит педагог по вокалу Ольга Станилога.– Бывает, что сначала материал не пошел, а потом ночью мне звонит, например, Миша и радостно кричит в трубку: «Я понял, как это надо петь!»

Одна мысль про “Томский школьник зачислен на первый курс института музыки”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − пять =