Учительница химии школы № 40 победила во всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»

После Всероссийского урока другие учителя просили провести томичку мастер-класс. Королева признается: не нашла в себе сил. Оставила всем адрес электронной почты, пообещав, что обязательно расскажет о своей методике. После небольшой передышки

Учитель школы № 40 Лариса Королева заняла первое место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», продемонстрировав, как арт-технологии помогают школьникам познать химию.

 

Для жюри конкурса Королева провела урок, который хорошо знаком девятиклассникам 40-й школы, где Лариса Владимировна училась сама и куда 20 лет назад вернулась в качестве педагога. На презентацию было отведено всего 7 минут, но по итогам был задан всего один вопрос: «Вы правда успеваете все это за академический час?!»

«Современные технологии – это благо. Они подарили нам новые возможности: мне – научить, детям – научиться».

 

– Представила урок в виде практической работы с элементами исследования по определению содержания катионов железа. Это часть учебной программы, которую я разработала, чтобы заинтересовать детей, – рассказывает Королева. – Ученики выступают в роли художников: их задача – выполнить макет, детально продемонстрировав процесс.

Конкурсное жюри прежде всего оценило именно творческую составляющую урока. А по словам Ларисы Королевой, ее педагогический успех – во многом заслуга наставника, учителя химии той же школы Мадли Угольниковой, для которой не существовали типовые уроки с мелом у доски:

– Благодаря насыщенной программе, которую разработала Угольникова, я и решила, что буду именно учителем химии, и уже ни разу в этом не засомневалась и не пожалела.

Окончив университет, Лариса Королева без раздумий вернулась в родные пенаты.

– Последние два-три года часто приходится слышать, что современные дети все меньше тяготеют к точным наукам. Но этот упрек должен звучать не в адрес школьников, а в адрес учительского корпуса. Сегодняшних учеников на самом деле не так-то просто вовлечь в учебный процесс: мир стал иным, он пронизан информационно-коммуникативными технологиями, которыми подростки активно пользуются, а старшее поколение в этом плане отстает. Раз школьникам более интересен процесс познания «по ту сторону экрана», значит, современные технологии нужно по максимуму использовать в программе. Для выполнения заданий по химии мои ученики зачастую черпают информацию в Интернете и довольно часто рекомендуют мне те или иные ресурсы, за что я им благодарна.

Многие ученики Ларисы Королевой выбрали профессии, напрямую связанные с химией, и педагог гордится этим результатом. Но за одну из своих учениц Королева переживает сейчас особенно:

– Юлия Махрова, ученица 10-го класса, вот уже два года по своим разработкам производит мыло и успешно продает его. Ее бизнес-проект «Да здравствует мыло душистое» представили на конкурс Регионального центра развития образования (поддержку осуществляет «Открытый молодежный университет»). С нетерпением ждем результатов. Надеюсь, что козырем Юлии будет и ее юный возраст (среди участников она единственная школьница).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − семь =