В Томской области школьники займутся разработкой проектов по направлению Интернет вещей (IoT)

Научный центр «Полюс» совместно со STEM-центром Intel на базе Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) при поддержке регионального центра развития образования в двадцати школах Томской области внедряют программу «Интернет вещей (IoT)».

Интернет вещей — это сеть, соединяющая реальные и виртуальные объекты, где происходит коммуникация между людьми и устройствами. В повседневной жизни благодаря развитию технологий интернета вещей появляются «умные» бытовые приборы (стиральная машина, холодильник и т.п.) и целые системы «умных» домов, которыми можно управлять через Сеть.

«Детям это направление особенно интересно, потому что позволяет создать необычную вещь, которая выделит их «из толпы. Запрос общества и направление научной мысли ТУСУРа пересеклись в этой области, и мы делимся своими методиками. В результате ребенок будет иметь возможность научиться создавать «умные вещи» уже в школе, а в университете сможет переключиться на более серьезные проекты», — говорит руководитель STEM-центра ТУСУРа Юлия Лобода.

В совместном проекте ТУСУР отвечает за разработки в области образовательной робототехники, НЦ «Полюс» занимается взаимодействием со школами и разработкой контента, STEM-центр Intel ТУСУР предоставляет на своих курсах оборудование, в том числе платы Intel® Edison и набор сенсоров Grove Starter Kit Plus — IoT Edison, которые дети будут использовать в своих проектах.

«Курс «Интернет вещей (IoT)» — это один из модулей программы обучения робототехнике, которая рассчитана на три года, — рассказал директор ООО «НЦ «Полюс» Михаил Ратько. — Интернет вещей — это курс для «продвинутых» учеников, освоивших основы программирования. Курс рассчитан на старшеклассников и устроен так, чтобы ученик сам мог сделать устройство и пользоваться им».

Программа образовательной робототехники, которую разрабатывают компания НЦ «Полюс» и STEM-центр Intel ТУСУРа, станет модулем инновационного проекта «Облако знаний» ГК «Физикон» (МО, г. Долгопрудный). Образовательный проект согласовывался с региональным центром развития образования и начал внедряться в школы в прошлом учебном году через центры РЦВИ. Сейчас специалисты ведут отладку нового модуля, и в декабре с курсом интернета вещей начнут работать школы Кожевниковского, Кривошеинского, Молчановского, Томского, Шегарского, Колпашевского, Верхнекетского, Тегульдетского, Чаинского и Зырянского районов Томской области, а также г.Томска, г. Северска и г. Стрежевого. Для педагогов STEM-центр будет проводить мастер-классы по интернету вещей и помогать им консультациями.

«Привлекать никого не приходится, школы сами хотят внедрять у себя новые технологии, новые программы, хотят быть в тренде», — отмечает Михаил Ратько.

Он особо подчеркнул, что для использования программы обязательным условием является доступ к высокоскоростному интернету. В каких именно школах будет внедряться модуль, определит муниципалитет.

«У нас есть отличный опыт сотрудничества в сфере робототехники с достаточно удалённой от Томска Белоярской школой №1, директор и системный администратор которой прослушали весь курс по образовательной робототехнике, проводимый РЦРО и STEM центром Intel ТУСУР весной 2016 года, — привел пример руководитель НЦ «Полюс». — В школе теперь есть полный набор для робофутбола, поле и команды, которые соревнуются между собой и уже заняли 2 призовых места на Всероссийском чемпионате по футболу роботов RoboCup 12-13 мая 2016 в г.Томске».

Портал ИНО Томск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 4 =