В январе 2013 года откроется новая автодорога, которая напрямую свяжет Белый Яр с Томском

Такие сроки стоят перед строителями. Работы возле поселка Сайга начались еще прошлым летом. Песок строители берут из ближайшего карьера, а щебень приходится возить издалека — вагонами по железнодорожным путям из города Тогучина Новосибирской области. На этой дороге работает один грейдер и 3 «КамАЗа». Это вдвое меньше, чем в прошлом году. Сейчас дорогу строит новый подрядчик, поэтому возникают определенные трудности: пришлось сдвинуть начало ремонтных работ на месяц. А.Санников, начальник отдела приемки работ ОГУ «Томскавтодор»: «Выиграла фирма московская «Сибант», на субподряде у нее работает новосибирская фирма «Грос». Так как люди не знают местных условий, пока определились с жильем, с карьерами, им потребовалось больше времени для вхождения в рабочую обстановку, чем, если бы работал местный подрядчик». С.Анисимов, водитель грейдера: «Движение тянется в одну сторону. Дорога не перекрыта. Транспорт идет». В прошлом году строители уже проложили 8 км щебеночной дороги. Один километр ее обходился в 4 млн рублей. Дороже, чем асфальт в мегаполисе. В этом году цена за ремонт ниже.

Участок дороги протяженностью 8 км был построен еще в прошлом году. Прошли зима, весна — и она практически не потеряла своего внешнего вида. Поэтому уже сейчас с полной уверенностью можно сказать, что новая 20-километровая дорога прослужит не один десяток лет. Капитальной дороги здесь не было никогда. Отрезок пути от железнодорожного переезда до самого Белого Яра даже на карте значится как дорога временная. Весной и осенью ее размывало так, что тонули здесь даже тракторы. Именно поэтому дорогу отсыпают гравием. Суровых климатических условий и верхнекетских болот асфальт никогда не выдержит. Главное преимущество — эта дорога будет круглогодичной. З.Матвиенко, житель п. Сайга: «В прошлом году они только подлатывали. В этом году интенсивно взялись». С.Анисимов, начальник отдела промышленности и жизнеобеспечения Верхнекетского района: «С этой дорогой можно будет оперативнее доставить грузы». Сейчас бригада из 7-ми человек работает по 12 часов. Окончательно сдать новую дорогу в эксплуатацию власти обещают 1 января 2013 года. Через неделю строительство будет идти круглосуточно в 2 смены, чтобы наверняка успеть к обещанным срокам.

«Вести-Томск», Россия 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 13 =