В московском метрополитене может открыться виртуальный супермаркет, пишет газета «Известия» со ссылкой на заявление замглавы департамента торговли и услуг Москвы Никиты Кузнецова. По его словам, соответствующий проект может быть включен в концепцию организации торговли в подуличном пространстве, которую разрабатывают власти города.
Концепция виртуального супермаркета подразумевает, что на станциях метро размещаются стенды с изображениями товаров и указанием их стоимости. «Чтобы оформить заказ с доставкой, достаточно будет навести камеру смартфона на QR-код, который изображен на товаре, а затем подтвердить факт покупки», — пояснил Кузнецов.
В правительстве Москвы полагают, что проект «нарисованного» супермаркета поможет развитию интернет-торговли в городе. Если в метрополитене одобрят предложение властей, то новая услуга может быть внедрена в течение ближайших трех лет. Эксперты, однако, указывают, что окупаемость проекта может оказаться под угрозой из-за постоянных городских пробок, мешающих своевременной доставке.
Аналогичный виртуальный супермаркет был организован в метрополитене Сеула в середине 2011 года в рамках рекламной кампании сети супермаркетов HomePlus (совместного предприятия британской Tesco и корейской Samsung). За этот проект корейское агентство Cheil Worldwide получило гран-при «Каннских львов» в номинации Media.
По итогам 2011 года пассажиропоток в метро Москвы вырос на 1,8 процента по сравнению с 2010 годом и составил, по предварительным подсчетам, более 2,39 миллиарда человек.