В поликлинику N пришел гражданин и, обратившись в регистратуру, не получил точных ответов на заданные вопросы. Очередь на прием к терапевту оказалась слишком большой, а врача необходимой узкой специальности вовсе не оказалось. Но гражданин не стал нервничать, позвонил в страховую медицинскую компанию, оформившую ему полис ОМС, и попросил помочь. В контакт-центре приняли обращение застрахованного, в кратчайшие сроки страховые представители оказали содействие.
Что же это за стражи медицинского порядка, которые знают все про систему обязательного медицинского страхования (ОМС)? Почему страховые представители так нужны пациентам? Стать страховым представителем может любой желающий или эта работа требует специальной подготовки? Отвечают сотрудники страховой медицинской организации «СОГАЗ-Мед» – компании-лидера в сфере ОМС.
О квалификационных требованиях к страховым представителям в системе ОМС
В 2016 году в РФ стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей, тогда появились страховые представители 1-го уровня. С января 2017 года началась деятельность представителей 2-го уровня. C 1 января 2018 года к исполнению своих обязанностей приступили страховые представители 3-го уровня.
Чаще всего профессиональный путь страхового представителя выбирают неравнодушные люди. Те, кто стремится помогать окружающим. Эти сотрудники работают не только в контакт-центрах страховых компаний, но и консультируют пациентов в по¬ли¬кли¬ни¬ках. Страховые представители всех уровней должны обладать высоким уровнем грамотности и стрессоустойчивости.
Остановимся подробнее на страховых представителях 3-го уровня.
Ими могут стать только сотрудники с высшим медицинским образованием и стажем работы по врачебной специальности не менее 5 лет. Еще одно требование – прохождение подготовки в специализированных вузах по теме «Экспертная деятельность в системе ОМС», квалификация по программе «Подготовка страховых представителей третьего уровня в сфере обязательного медицинского страхования».
Основная задача страховых представителей 3-го уровня – помощь и консультирование застрахованных в самых сложных ситуациях, работа с письменными обращениями (жалобами на оказание медицинской помощи), требующими квалифицированного подхода.
В «СОГАЗ-Мед» обязанности страховых представителей 3-го уровня исполняют врачи-эксперты с многолетним стажем. Они безупречно знают законодательную базу РФ и имеют большой профессиональный опыт.
Например, врач Наталия Никифорова, страховой представитель 3-го уровня Томского филиала компании «СОГАЗ-Мед». В практической медицине с 1986 года. После окончания Сибирского государственного медицинского университета проходила службу в Башкирии по специальности врач-инфекционист. Вернулась в Томск, где работала в крупных медицинских учреждениях. С 2003 года была главным врачом стоматологической клиники, в 2005 году перешла в контрольно-ревизионный отдел Территориального фонда ОМС. В 2016 году начала работать в страховой компании «СОГАЗ-Мед» на должности врача-специалиста.
Помимо большого опыта Наталия Николаевна обладает особым складом характера, внимательностью, терпением и в то же время твердостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Только люди с таким набором качеств могут безупречно выполнять ответственную и важную работу страхового представителя. В списке не менее важных качеств: преданность делу, осознание важности профессии и готовность помогать людям.
— Хотелось бы отметить, что не каждый врач может быть страховым представителем, но каждый страховой представитель 3-го уровня обязан быть врачом с опытом работы. Отсюда вывод: страховые представители 3-го уровня – наиболее компетентные специалисты в сфере ОМС. Институт страховых представителей очень молод. Однако очевидно, что он необходим гражданам. Страховому представителю 3-го уровня в процессе работы приходится не только проводить экспертизы, но и отвечать на множество других вопросов, касающихся медицины, требований законодательства. Работа в практической медицине и профессиональный опыт позволяют активно помогать пациентам в защите их прав на получение качественной медицинской помощи в системе ОМС, – подчеркивает Наталия Никифорова.
Специалисты страховой компании «СОГАЗ-Мед» всегда готовы помочь застрахованным. Зная это, можно значительно упростить себе жизнь при получении медицинской помощи по ОМС.
— Не бойтесь обращаться за помощью, задавать вопросы профессионалам, которые знают все о системе обязательного медицинского страхования, прекрасно разбираются в законодательной базе в сфере здравоохранения. Неслучайно порой сами врачи из медицинских организаций консультируются с коллегами – страховыми представителями – по тем или иным вопросам, – отмечает Анна Пахтусова, директор Томского филиала «СОГАЗ-Мед» .