Сейчас левобережная дорога разделила озеро Беленькое на две части, между собой они никак не связаны. В результате, по словам экологов, правая часть водоема деградировала: уровень воды сильно упал (на берегу видно, что вода отступила на 5–7 метров от берега). Ситуация радует только рыбаков: при меньшем объеме воды рыбные запасы Беленького остались прежними. 5–10 минут, и рыбка уже на крючке

Застройщик обещает вернуть озеру Беленькому былую глубину

Сейчас левобережная дорога разделила озеро Беленькое на две части, между собой они никак не связаны. В результате, по словам экологов, правая часть водоема деградировала: уровень воды сильно упал (на берегу видно, что вода отступила на 5–7 метров от берега). Ситуация радует только рыбаков: при меньшем объеме воды рыбные запасы Беленького остались прежними. 5–10 минут, и рыбка уже на крючке
Сейчас левобережная дорога разделила озеро Беленькое на две части, между собой они никак не связаны. В результате, по словам экологов, правая часть водоема деградировала: уровень воды сильно упал (на берегу видно, что вода отступила на 5–7 метров от берега). Ситуация радует только рыбаков: при меньшем объеме воды рыбные запасы Беленького остались прежними. 5–10 минут, и рыбка уже на крючке

На прошлой неделе «Томские новости» рассказали о том, что сотрудники департамента природных ресурсов зафиксировали нарушение при строительстве левобережной дороги: строители (СМУ-33) засыпали правую часть оз. Беленького и тем самым пренебрегли ранее взятыми на себя обязательствами – положить под левобережкой водопропускную трубу, тем самым сохранив жизнь водоема.

После публикации представители СМУ-33 пригласили «ТН» съездить на озеро и рассказали, почему возникла такая ситуация и как генподрядчик намерен ее исправлять.

– Проектом водопропускная труба не предусмотрена, поэтому формально мы ничего не нарушили, – объясняет главный инженер СМУ-33 Владимир Костюков. – Да, проект прошел госэкспертизу, только когда при согласовании экологи выдвинули условие по строительству водопропускной трубы. И она обязательно будет, но позже. Сейчас заказчик (департамент капстроительства) отправил проект на корректировку. Как только появится техническое решение для установки под дорогой водопропускной трубы, мы ее положим. Сама труба уже заказана, в ближайшее время ее доставят на строящийся объект. А пока, чтобы не терять времени, мы строим дорогу.

Со слов Владимира Костюкова, трубу в тело дороги положат методом прокола. На эти ранее незапланированные мероприятия в бюджете у генподрядчика предусмотрена статья «непредвиденные расходы», к которой, по заверению главного инженера СМУ-33, застройщик обратится впервые.

В СМУ-33 обещают, что водопропускная труба свои функции начнет выполнять уже в октябре.

Документы и фото, на которых запечатлено, как рабочие СМУ-33 выкачивают у озера воду и как засыпают водоем грунтом, экологи передали прокурору природоохранной прокуратуры Дмитрию Неверову. Специалисты надзирающего ведомства проводят по факту свою проверку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 4 =