Вопросы о земле. Пособие для индивидуального застройщика

Где взять землю?

Председатель комитета землеустройства и оформления прав на землю Владимир Осипов:

— Вариантов три:

1. Купить участок у гражданина, который оформил землю в собственность.

Обратите внимание: у продавца должно быть свидетельство о праве собственности на землю и кадастровый план участка.

Важно не ошибиться и не «купить» землю у арендатора или землевладельца, имеющего на руках акт пожизненного наследуемого владения. Арендатор земли или такой землевладелец могут продать только готовый дом или объект незавершенного строительства. На руках у продавца должен быть технический паспорт или кадастровый паспорт на объект и адресная справки из БТИ.

Новый правообладатель объекта обращается в земельный комитет департамента строительства и архитектуры (пер. Плеханова, 4, каб. 413) и переоформляет договор аренды на себя либо получает землю в собственность.

2. Землю можно приобрести у муниципалитета на аукционе.

Такие аукционы проводятся регулярно, сейчас в Томске подготовлено к торгам 24 земельных участка, они будут продаваться 22-28 апреля в 15.00 в здании департамента недвижимости. Информацию о готовящемся аукционе можно прочитать в газете «Красное знамя» за 21 марта.

Победитель аукциона получает участок в собственность.

3. Закон разрешает передачу муниципальной земли индивидуальным застройщикам без аукциона.

Сейчас в городе есть небольшой реестр свободных земельных участков, в ближайшие месяцы администрация надеется провести инвентаризацию земель в поселках индивидуальной застройки и составить более полный список. Можно поискать пустой участок и самостоятельно.

Затем надо обратиться в городской департамент градостроительства за планом земельного участка – это платная услуга. План, заявление на имя мэра и ксерокопия паспорта подаются для рассмотрения в «единое окно» (пр. Ленина, 73, каб. 11).

Объявление о намерении предоставить запрашиваемый участок публикуется в газетах — «Красном знамени» или «Томском вестнике». Если в течение месяца находятся другие претенденты, участок выставляют на аукцион. Если новых заявок не поступило, выходит постановление мэра о предоставлении участка заявителю. Затем застройщик ставит участок на кадастровый учет и заключает договор аренды.

Обратите внимание!

Договор аренды заключается на три года и обязательно должен быть зарегистрирован в Росрегистрации. За этот срок надо построить жилой дом и сдать его в эксплуатацию, после этого можно переоформить землю в собственность.

Средняя арендная плата в год составляет 10-15 тысяч рублей (зависит от площади и местоположения участка).

Если застройщик не укладывается в три года, договор аренды возможно продлить, если строительство ведется, но плата увеличится.

Как получить разрешение на строительство индивидуального жилого дома

И.о. заместителя начальника департамента по строительству и архитектуре Владимир Шадрин:

— Чтобы получить разрешение на строительство или реконструкцию индивидуального жилого дома, застройщик должен обратиться с заявлением в департамент строительства и архитектуры (пр. Ленина, 73).

К заявлению (его бланк выдается) прилагаются:

1. Правоустанавливающие документы на земельный участок:

— если участок в аренде — договор аренды, заверенный в Росрегистрации, и постановление мэра о предоставлении земли;

— если участок в собственности – свидетельство о собственности либо государственный акт о пожизненном наследуемом владении.

2. Градостроительный план (бесплатно изготавливается специалистами муниципального учреждения «Архитектурно-планировочное управление» — пр. Ленина, 73).

На плане указана площадь и границы возможной застройки с учетом красных линий.

3. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта.

Застройщик сам от руки рисует, где именно в границах застройки будет расположено здание.

4. Если планируется реконструкция (на участке уже есть дом, который застройщик собирается снести или перестроить) – документ, подтверждающий право владения.

Перечень исчерпывающий, других документов не потребуется.

Срок действия разрешения – до 10 лет. После получения разрешения можно без проекта возводить индивидуальный дом не более трех этажей.

Обратите внимание!

Дом обязательно должен стоять в границах застройки согласно градостроительному плану, иначе он считается самовольной постройкой и подлежит сносу.

Как сдать объект в эксплуатацию

И.о. заместителя начальника департамента по строительству и архитектуре Владимир Шадрин:

— До 1 января 2010 года разрешения на ввод объекта не требуется. Действует упрощенный порядок оформления в собственность индивидуального жилого дома.

Достаточно после завершения строительства заказать в Бюро технической инвентаризации техпаспорт на объект и затем с техпаспортом и разрешением на строительство зарегистрировать дом в Росрегистрации.

Обратите внимание!

Стоит поторопиться – с января 2010 года в обязательном порядке вновь понадобится разрешение на ввод в эксплуатацию и с ним — очень серьезный пакет документов.

Многие застройщики еще недавно, до вступления в силу упрощенного порядка, не могли оформить дом, потому что не могли выполнить требования техусловий.

Мы заинтересованы, чтобы в городе сдавалось в эксплуатацию все построенное жилье. Если возникают вопросы, можно обратиться напрямую ко мне (телефон 52-69-36, Владимир Федорович Шадрин) либо записаться на прием по адресу: пр. Ленина, 73, каб. 404.

Требования к дому для получения техпаспорта

Директор Томского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Евгений Гитис:

— Сейчас в рамках упрощенного порядка оформления в собственность индивидуальных жилых домов минимальных требований для признания дома жилым нет.

До принятия закона о «Дачной амнистии» требовалось разрешение на ввод в эксплуатацию, либо решение суда о признании права собственности, которые выдавались на основании соответствующих заключений санитарных, пожарных и иных служб. Сейчас собственник сам решает, что строительство закончено, построен именно жилой дом. При изготовлении технического паспорта контроль за соблюдением строительных, санитарных и иных норм нашим предприятием не осуществляется. Томский филиал «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» изготавливает технический паспорт на любой предъявленный к инвентаризации объект. Минимальные требования – наличие основных конструктивных элементов здания.

Заказать технический паспорт можно по адресам: Томск, пр. Ленина, 108, или Томск, пр. Кирова, 58. Услуга платная.

В помощь «самостройщику»

Начальник отдела охраны городских лесов Геннадий Доманов:

— По закону Томской области № 165-ОЗ от 09.08.2007 г. «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд» житель области раз в 30 лет может получить 200 кубометров древесины на корню по хвойному хозяйству для строительства индивидуального дома и раз в 15 лет – 50 кубометров на ремонт, при этом дом должен быть старше 20 лет.

Чтобы получить лес, томичи должны написать заявление на имя заместителя мэра Евгения Паршуто. Заявление, документы о праве на землю (свидетельство о собственности либо договор аренды) и разрешение на строительство надо подать в «единое окно» мэрии (пр. Ленина, 73, каб. 11).

Для жителей Томска древесину выделяют в трех лесничествах: Тимирязевском, Томском и Корниловском.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *