Коммунальная война

«Наш дом на ул. Среднекирпичной, 8, – многоквартирный. Домовая территория относится к землям общего пользования и не является собственностью кого-нибудь из жильцов, — говорится в письме, принесенном в редакцию «ТН» Людмилой Поваровой. — Квартиросъемщик Яткина самовольно сломала сараи и построила коровник, баню, развела огороды, в результате чего расплодилось огромное количество крыс, весь двор завален бытовым и древесным мусором, старой мебелью, рулонами сена… Систематически привозят опилки с древесными обрезками и валят на проход в ограду. Детям играть негде. На каком основании Яткина застроила дворовую территорию, не имея прав на участок?»

Письмо за подписью жителей трех квартир поступило в администрацию Октябрьского района. От чиновников пришел ответ: «На придомовой территории бытового мусора нет. Дрова распилены и убраны в поленницу. Рулоны сена движению транспорта и пешеходов не мешают».

С чем Людмила Петровна и пришла в редакцию.

— У меня ребенок-инвалид, а у меня самой астма, — возмущается, узнав об обращении, хозяйка коровника Галина Яткина. – Смотрите, моя пенсия 1 600 рублей. Могу я на нее жить? А еще дочь и внук. Как я могу прожить, объясните? Я не могу работать, меня нельзя равнять с другими.

— Да, опилки лежат на проходе. Но у нас печь сломана, топим с утра до вечера. Шестую машину покупаю. Вот это мне за 500 рублей привозят, это я могу себе позволить. Была бы нормальная печь, купила бы с осени одну машину, и все. Наш дом обещали расселить еще в 1991 году, и до сих пор мы здесь…

— Зимой я не могу убирать, — уверяет женщина. – Как только выйду на мороз, задыхаюсь. А летом у нас чисто и цветы. Вы к нам летом зайдите. Кто в туалете убирает? Кто цветы сажает? – обращается за помощью к соседкам.

— Ты, конечно, больше никто, — заверяют женщины.

Жильцы дома в этом конфликте разделились на два лагеря, причем сторонников Яткиной больше.

— Стайки я построила взамен своих ветхих сараев. Огород отдал сосед из частного дома. Хлам во дворе… ребенок навозил. Он инвалид, – перечисляет Яткина. — А Смирнова… сделала зимой горку и залила. Прямо под крыльцо. Скользко же! Пришлось соседкам разбивать ее топором.

— Второй год живет и строит из себя, — поддерживают соседки. Горки заливает… Мы здесь по 20 лет живем! Не будет она здесь жить!

— Они мне частенько угрожают, — разводит руками единомышленница Поваровой Надежда Смирнова. — Я не знаю уже, куда обращаться. «Мы так живем» — а кто в России легче живет? У меня под опекой тоже двое детей. Теперь под крышу мусором заваливаться? Такая толпа взрослых людей, и никто ничем не занят – не работает и не учится. Мне это не нравится, я не могу так жить…

Выхода из создавшейся ситуации жители пока не видят, конфликт разгорается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 13 =