Это бизнес, детка?

Марина Ганноченко, соучредитель группы дневного пребывания «Алиса», на вопрос, является ли этот вид бизнеса доходным, только рассмеялась:

— Это не бизнес, а баловство! Бизнес – это когда дело приносит прибыль, а у нас пока только убытки. Мы с подругой решили открыть частный сад не из желания обогатиться, а чтобы воспитывать счастливых детей. Я мечтала стать воспитателем с 5 лет. Так и случилось – в 19 лет пришла в детский сад в качестве воспитателя. Но хождение строем, занятия, расписанные по минутам, и прочая казенщина удручали. Тогда я подумала: «Вот стану взрослой и открою свой садик, где каждый ребенок будет счастлив». К этой мечте шла 15 лет. Сейчас самая большая награда для нас — радостные дети и довольные родители. Те эмоции, которые дарят дети, нельзя купить ни за какие деньги. Поэтому мы и работаем.

Больших денег здесь заработать невозможно. Судите сами. Совокупная ежемесячная родительская плата – не более 90 тыс. рублей. Оплата аренды — 200 руб. за 1 кв. м за 115 «квадратов» (это льготные условия), питание детей – еще 30 тыс. Остальное уходит на оплату труда сотрудников: два воспитателя, помощник воспитателя (их зарплата выше, нежели в муниципальных ДОУ) и приглашенные специалисты – логопед, музыкальный руководитель, врач. Нетрудно догадаться, что доходы такого индивидуального предпринимателя совсем невелики. За два года работы не удалось даже вернуть вложенных денег.

Даже финансовый директор «Винни-Пуха» Марина Красозова, где и детей больше, и родительская плата выше, и оборот средств серьезней, призналась, что бешеных доходов детский сад не приносит:

— Конечно, мне не приходится думать о том, что моя семья будет есть завтра, но и отправить своего ребенка на обучение в Англию я тоже не могу себе позволить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − три =