Мастерство в обслуживании

Лучших операторов-кассиров и операторов-заправщиков определили в томском представительстве НК «Роснефть»

 В седьмой раз в ОАО «Томскнефтепродукт» прошел конкурс профессионального мастерства. Его итоги подвели в минувший вторник. Более 20 участников, несколько часов практики, почти 160 теоретических вопросов – и убежденность в том, что на автозаправочных комплексах под брендом «Роснефть» действительно лучший сервис.

– Для нашей компании очень ценно то, что ее сотрудники стремятся проверить свои силы и знания, – подчеркнул во время награждения заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Томскнефтепродукт» ВНК Олег Борисенко. – Важно и то, что среди участников много новых лиц – это значит, что молодое поколение также стремится стать лучше. Со своей стороны мы будем всячески поддерживать это стремление.

Лучших выбирали по итогам двух этапов – теоретического и практического. Первый включал в себя 157 вопросов. Чтобы ответить на них, нужно было обладать специальными знаниями, например о том, какое количество тех или иных веществ может содержаться в топливе по ГОСТу. И кассир, и заправщик должны быть готовы ответить на любой вопрос клиента… Второй этап проходил непосредственно на автозаправочных комплексах: конкурсанты обслуживали по пять клиентов. Оценивалась не только быстрота работы, но и то, насколько четко были произведены действия, правильно ли был обслужен клиент, уехал ли он довольным. Как отметила менеджер по обучению Ольга Кузнецова, в практической части наиболее отличилась оператор-кассир автозаправочного комплекса № 21 Татьяна Бровченко.

– Есть люди, которые просто рождены для того, чтобы работать в сфере обслуживания, Татьяна – из них, – сказала Кузнецова.

А по итогам двух этапов конкурса тройка призеров выглядела так: третье место заняла Татьяна Демьяненко, второе – Ирина Иванова и первое – Марина Панченко. Среди заправщиков лучшими стали Михаил Михайлов, Олег Иванкович и Владимир Марочкин (первое, второе и третье места соответственно). Каждому достались ценные призы. Так, за победу полагалась премия в 8 тыс. рублей и ежемесячная надбавка к зарплате 1 тыс. рублей в течение года. Осенью победители в своих номинациях примут участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства среди работников НК «Роснефть» в Туапсе. Кстати, в прошлом году северчанка Ольга Цымлякова заняла на нем второе место, хотя соревноваться пришлось с представителями 38 регионов страны.

– Самое главное в работе кассира – всегда быть приветливой и в любых вопросах идти навстречу клиенту, – рассказала одна из призеров Ирина Иванова. – Что касается технических вопросов – устройства АЗК, особенностей эксплуатации, свойств нефтепродуктов и так далее, то они никогда не составляют труда, ведь в ОАО «Томскнефтепродукт» очень ответственно относятся к обучению сотрудников. Для каждого обязательны курсы повышения квалификации, а при приеме на работу человек выдерживает серьезный экзамен, перед которым проходит теоретическое обучение и стажировку на АЗК.

– Это на первый взгляд профессия кассира и заправщика очень проста, – соглашается победитель конкурса Михаил Михайлов. – Мне в работе здорово помогает то, что я окончил вуз по специальности инженера-механика. А основы психологии, приобретенные на специальных занятиях, помогают лучше общаться с клиентами, которые могут перенервничать в часы пик.

Между прочим, компетентность и вежливость обслуживающего персонала отметили большинство клиентов, участвовавших в опросе НК «Роснефть» на предмет достоинств и недостатков в работе томского представительства.

– Именно эти сотрудники – наша опора, и их заслугой мы считаем стабильную работу компании даже во время финансового кризиса, – Олег Борисенко. – При прочих равных условиях выигрывает тот, кто во главу угла ставит клиента. Качество обслуживания – принципиальный вопрос для «Роснефти», и конкурс профессионального мастерства в очередной раз подтвердил: мы соответствуем лучшим корпоративным критериям.

Елена ПОПОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *