КАЧЕСТВО

«Приобрела в магазине платье. При первой же носке ткань порвалась. Не по шву, а просто-напросто треснула. Можно ли сдать эту вещь в магазин? Есть ли шанс вернуть деньги?

Тамара Владимирова»

— В этом случае покупатель должен обратиться в магазин с претензией. Претензия заполняется в двух экземплярах, в ней указываются Ф.И.О., дата покупки вещи, описывается характер повреждения одежды. Согласно статье № 18 первого раздела Закона о защите прав потребителя покупатель имеет право потребовать замены товара на товар этой же марки, модели или артикула или на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерное уменьшение покупной цены, незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исполнение потребителем или другим лицом. Покупатель также может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Предприниматель обязан принять вещь, расписаться в обоих экземплярах претензии и оставить у себя один, поставить дату приемки товара. В течение 10 дней предприниматель должен дать покупателю ответ в письменной форме: согласен ли он с претензией или нет.

В случае если предприниматель дает положительный ответ, обмен вещи должен быть произведен в течение 7 дней. Возврат денег – в течение 10 дней.

В случае если предприниматель с претензией не согласен, наличие брака призвана установить экспертиза. Если вещь не находится на гарантии (что характерно для предметов одежды), доказывать наличие брака должен сам покупатель.

На территории Томска подобную экспертизу могут выполнить в ООО «Соэкс-Томск» (ул. Учебная, 37а, тел. 42-00-83), в ГУ «Центральная Томская лаборатория судебной экспертизы» (ул. Котовского, 19, тел. 56-53-01), в испытательной лаборатории «Качество» ФГУ «Томский ЦСМ» (ул. Косарева, 17а, тел. 55-82-44) и в ООО «Центральное экспертное бюро» (ул. Котовского, 6, тел. 41-39-53).

В случае если наличие производственного брака будет доказано, предприниматель обязан удовлетворить требования покупателя, а также возместить затраты на проведение экспертизы.

Лариса БУЙКО,

ведущий специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *