Всегда на связи

Всегда на связи

Томский филиал «Сибирьтелекома» построил сети, которые могут все

 «Быть всегда на связи» – еще каких-то 20 лет назад для Томской области эта фраза казалась чем-то невозможным. 1985 год. По развитию связи область занимает 67-е место из 89 возможных. В Томске достраиваются крупнейшие микрорайоны, в частности Каштак, телефонизация в которых нулевая. Вы только представьте: 40 тыс. жителей и ни одного телефона! 1999-й. Томская область первой в стране избавляется от дефицита телефонной связи в городе и на селе. 2009-й. В Томском филиале «Сибирьтелекома» констатируют: потребность потребителей в стационарных телефонах полностью закрыта, а морально и технически устаревшая аналоговая телефонная связь полностью заменена до уровня райцентров цифровой. Теперь «быть всегда на связи» в понимании каждого томича – это звонить по всему миру, иметь возможность смотреть большое количество телевизионных каналов, выходить в Интернет… Все это – с помощью только одной телефонной розетки.

Как всего за 20 с небольшим лет стал возможен такой стремительный прорыв? Многие связывают его с личностью Виталия Попова, проработавшего в должности руководителя областного предприятия связи 23 года.

– Полагаю, вы даже не вполне представляете, с чего нам когда-то пришлось начинать, – признается Виталий Федорович в одном из своих интервью.

Становление качественной телефонной связи в Томской области действительно было непростым…

Помнишь, как все начиналось?

1985 год. Виталий Попов вступает в должность руководителя «Томсктелекома». В этой структуре он работает уже 10 лет: прошел путь от рядового инженера до начальника предприятия с численностью более 8,5 тыс. работников. Какое наследие достается Попову? Недоразвитая инфраструктура сетей, десятки тысяч людей, жаждущих установить домашний телефон, – их число кратно превосходит количество счастливых обладателей заветной «трубки». В основе этого наследия – полное пренебрежение отраслью в целом.

Спорить, убеждать, доказывать, договариваться, снова спорить и убеждать… Сложная, монотонная, энергозатратная работа руководителя огромной структуры. Начал Попов со «своего огорода» – с команды. На руководящие посты пришли люди ответственные, трудоспособные, преданные делу. Потом перешел к «окрестностям»: огромной территории Томской области, населенные пункты которой нужно было связать друг с другом телефонными линиями.

Прислушались к необходимости развивать связь областные власти и руководители крупнейших предприятий. «Томскнефть» выделила 1 млн долларов на развитие Стрежевого. Так к середине 1990-х северный город стал самым телефонизированным населенным пунктом России. 450 тыс. долларов дал ТНКХ. Так комбинат интегрировался в городскую телефонную сеть, а абонентская база Томска увеличилась на 20 тыс. номеров. В общей сложности с 1985 по 1995 год стараниями Виталия Попова и новой команды предприятия в отрасль было привлечено около 10 млн долларов. А переход компании на коммерческие рельсы позволил централизовать финансовые потоки, с умом и с перспективой на будущее тратить деньги.

Задел на будущее

В мае 2009 года в Томске была выведена из эксплуатации последняя аналоговая телефонная станция. Связь в городе стала полностью цифровой. В 2008-м Виталий Попов оставил пост руководителя Томского филиала «Сибирьтелекома», однако создал огромный задел на будущее.

– Главное, что сделал Виталий Попов, – говорит ученик Виталия Федоровича, нынешний руководитель Томского филиала ОАО «Сибирьтелеком» Алексей Махорин, – это с помощью команды создал такую инфраструктуру сети, которая позволит предприятию еще не один год успешно и эффективно развиваться. Под его руководством были созданы такие технические условия сетей, при которых стало возможным развитие услуг Tripl Play: передача голоса, видео- и цифровых данных через одну розетку. Кроме того, в Томске появилась связь третьего поколения на базе стандарта CDMA – торговая марка Wellcom, позволившая решать проблемы телефонизации отдаленных районов посредством установки фиксированных терминалов. В компании была создана мощная коммерческая служба, были введены корпоративные стандарты обслуживания клиентов… Была проделана колоссальная работа, благодаря которой связь в Томской области полностью соответствует требованиям времени, а в какой-то степени даже опережает его.

Максим ЛИННИК

РЕКЛАМА

 

Алексей Махорин, руководитель Томского филиала ОАО «Сибирьтелеком»:

– Главное, что сделал Виталий Попов, – это с помощью команды создал такую инфраструктуру сети, которая позволит предприятию еще не один год успешно и эффективно развиваться.

 

За последние 20 с небольшим лет в областном предприятии связи была проделана колоссальная работа, благодаря которой связь в Томской области полностью соответствует требованиям времени, а в какой-то степени даже опережает его.

 

В общей сложности с 1985 по 1995 год стараниями Виталия Попова и новой команды предприятия в отрасль было привлечено около 10 млн долларов.

 

Наша справка

Что может телефон?

Помимо обычной телефонной связи в Томской области ОАО «Сибирьтелеком» предоставляет абонентам множество дополнительных услуг. Среди них переадресация звонков, ожидание вызова, конференц-связь, блокировка входящих или исходящих вызовов, функция соединения с нужным абонентом с помощью одной или двух цифр и т.д. Все дополнительные услуги предоставляются бесплатно. Кроме этого с помощью обычной телефонной розетки можно экономить на междугородных и международных вызовах (IP-телефония), выходить в Интернет, получать доступ к большому количеству телевизионных каналов, библиотеке фильмов (IPTV) и слушать радио. Это уже услуги платные, однако для своих абонентов «Сибирьтелеком» регулярно устраивает всевозможные акции, подразумевающие скидки на подключение и другие бонусы.

IPTV

Это новое поколение телевещания – цифровое интерактивное телевидение, которым можно управлять самостоятельно: устанавливать ограничения на просмотр отдельных каналов, заказывать понравившиеся фильмы из специальной фильмотеки, смотреть телепередачи, уже прошедшие в эфире, заказывать запись будущих телепередач. Сделать свой телевизор умным можно, подключившись к комплексной услуге «Твист». Вы получите возможность просмотра более 60 спутниковых и эфирных каналов в превосходном качестве, ведь картинка и звук поступают в цифровом формате.

IP-телефония

Главное преимущество IP-телефонии перед обычной связью – низкая стоимость звонков и возможность пользоваться услугой в кредит. Счет оплачивается вместе со счетом за телефон, при этом переговоры по IP-телефонии выделены отдельной строкой.

Что нужно, чтобы позвонить? Набрать 811-7 – код города – номер вызываемого абонента (811 – это выход на IP-телефонию). Для переговоров с ближним и дальним зарубежьем наберите 811 – код страны – код города – номер вызываемого абонента…

Интернет

Своим абонентам «Сибирьтелеком» предлагает услугу Webstream, с помощью которой через телефонную розетку вы получите доступ к быстрому Интернету по технологии ADSL. Скорость – от 8 до 24 Мбит в секунду в зависимости от типа подключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *