Пространство Мастера

Художник Юрий Фатеев уехал из Томска в начале 1990-х. Уехал хоть и признанным, но бедным, когда, по собственным словам, «нечем стало кормить семью». Именно в этот трудный момент Юрия Иннокентьевича пригласили в Ригу. Первая же выставка в старинном городе принесла томскому графику оглушительный успех. Его здесь как будто ждали.

– Я попал в новое пространство, которое не знало меня, но приняло сразу, едва ли не с первого взгляда. Мне сказали: «Вот тебе мастерская, работай, сможешь выставляться на Западе».

Его картины остались в художественном музее, в детско-юношеской библиотеке, в театре, в чьих-то частных коллекциях. Томичи помнят Фатеева как фантастического графика, автора лучших афиш театра «Скоморох», иллюстратора русских сказок. Сам он определяет стиль «себя тогдашнего» как «критический такой реализм. Гротеск».

– И все-таки в какой-то момент я понял, что критический взгляд на вещи не является моей сущностью. Это просто защита. Мое желание говорить «нет» рухнуло, уступив потребности говорить «да».

Сегодня Фатеев реализовался не только как художник, но и как практик энергоинформационной диагностики и терапии. Лечит звуком, играя на варганах, тибетских «поющих чашах», шаманских бубнах, китайских гонгах. Является членом Латвийской ассоциации холистической медицины. Готовится дать в Томске два концерта.

– Вот эти две ипостаси – искусство и врачевание – и есть два рельса, по которым я качусь, – смеется художник и неошаман.

  

Одна мысль про “Пространство Мастера”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *