Мэрия говорит загадками

«ТрансМаш Групп» предлагает схему ответа

«Мэрия закажет разработку оптимальной транспортной схемы пассажирского транспорта московской компании ООО «ТрансМаш Групп» – такой пресс-релиз распространила администрация Томска. Там же сообщалось, что у компании «большой опыт по оптимизации и разработке транспортных схем и маршрутной сети, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга».

Сразу возникли вопросы: что за компания? Почему заказ передали именно ей, без конкурса? И – основной для маршрутников и пассажиров: мэрия не скрывает, что после появления новой схемы на маршруты будут проведены новые конкурсы. Кто и на чем повезет горожан?

Заказали или конкурс?

– Для меня был неожиданностью факт привлечения московской фирмы: узнал об этом из СМИ, – сказал «ТН» Владимир Ефименко, декан дорожного факультета ТГАСУ. – Всегда предварительно оговаривается состав участников конкурса, условия… В этот раз даже конкурс не объявляли, а говорят как о решенном. Где «ТрансМаш Групп» возьмет исходные данные? Мы имеем опыт работы в Томске 25 лет. А они? К нам придут просить? Не уверен, что дадим…

– Конечно, будет конкурс, – прокомментировал Максим Резников, заместитель мэра по городскому хозяйству, – «ТрансМаш Групп» сама выразила желание участвовать. У нас также есть предложение от института Санкт-Петербурга. Сейчас собираем исходные данные: пассажиропоток, качество дорог. В течение месяца определимся, кто будет делать схему. ТГАСУ будет привлечен как партнер. Работа займет месяца два-три. Представленные варианты изучим, пригласим общественность поучаствовать в обсуждении.

– Соглашение с нашей компанией подписано – в течение месяца-двух мы будем собирать информацию и затем представим варианты проектов, – назвал «ТН» другую версию происходящего Павел Смирнов, генеральный директор ООО «ТрансМаш Групп».

Что за фирма?

Дотошные томичи через Интернет нашли «ТрансМаш Групп» – производителя троллейбусов. Ни слова о проектировании в Москве и Санкт-Петербурге.

– Мы сами смеялись, когда читали пресс-релиз, – говорит Павел Смирнов. – Среди наших партнеров есть московские проектировщики, но сами к Москве мы никак не относимся. В Санкт-Петербурге ничего не строили… У нас в Санкт-Петербурге завод по производству троллейбусов, наши партнеры – белорусский завод «Белкоммунмаш», который будет поставлять технику в Томск. Работаем с Томском около года. Вообще, наша фирма занимается рядом вопросов – от проектирования объектов транспортной инфраструктуры до поставок техники и даже программ борьбы с «зайцами». Сотрудничаем с разными городами; готовимся подписать такое же «смешанное» соглашение с Владикавказом о поставке техники и подготовке транспортной схемы; уже разрабатываем такую программу в Смоленске; выполнили заказ в Казахстане… Мы не враги – будем работать на благо Томска.

Кто выиграет?

– Маршрутникам придется готовиться к конкурсам, – подтвердил Максим Резников. – Какие-то маршруты совпадут со старыми, какие-то будут новыми, но конкурсы рано или поздно пройдут на все. Наша цель – чтобы в городе работала комфортабельная большая техника. В условия конкурса будут включены: наличие автобусов, парка, выполнение графика…

То есть рынок пассажироперевозок будет перекроен, и, если мэрии удастся выдержать сроки подготовки новой маршрутной схемы, начало будет положено уже этим летом. Томские маршрутники не удивляются: говорят, что их пугают конкурсами не первый год.

 

P.S. «ТрансМаш Групп» просчитывает возможность строительства линии скоростного трамвая между Томском и Северском, сообщила мэрия.

Если получится реализовать проект, Томск будет первым городом в России с таким трамваем, – подтвердил Павел Смирнов. – От Северска до Томска горожане доедут за 15 минут. Это фактически наземное метро. Мы надеемся поставлять технологии и технику, готовы найти инвесторов: проект в принципе окупается. Хотя его стоимость предварительно не назову: трасса еще не определена, цена может сильно варьироваться. Это выяснится, когда будут привлечены изыскательские институты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *