Запрыгнуть в умный паровоз

Каким Москве нарисуют проект будущего Томска?

Проект создания в Томске федерального центра образования, исследований и разработок обсудили 9 марта представители власти, бизнеса и томских вузов. А в Москве тем временем формируется рабочая группа под руководством помощника президента Аркадия Дворковича для оценки этого проекта: уже известно, что одна такая площадка будет в Подмосковье, а за право быть второй томские власти намерены всерьез побороться.

– Анализ мирового опыта по технопаркам показал два критерия, по которым государство выбирает место их создания, – отметила первый заместитель губернатора Оксана Козловская. – Первый – транспортная доступность и климатические условия. Второй – наличие успешного университетского комплекса. Климат изменить не можем. Хотя, думаю, в нем можно найти и много плюсов по сравнению с тем же Подмосковьем – более суровый, но более сухой плюс экологическая составляющая. Вот Сингапур: тепло, но, с моей точки зрения, более «гнилой» климат представить сложно – тропические заболевания и так далее.

А вот вопросы транспортной доступности, считают разработчики проекта, как раз поможет решить создание в Томске федерального центра. В этом случае город получит импульс для строительства новых автомобильных и железных дорог, открытия новых авиарейсов.

– Эта тема долго обсуждается, но сейчас такой момент, когда попытку нужно реализовать, – отметил ректор ТГУ Георгий Майер. – Если мы не пустим поезда из Бурятии, из Казахстана в Томск, то через 5–10 лет можем остаться без студентов. Проблема наполнения Томска молодежью должна решаться в любом случае.

– Меня сильно озадачил предполагаемый размах строительства, – отметил еще одну проблему председатель совета директоров ЗАО «ЭлеСи» Сергей Чириков. – Думаю, студенты с большим удовольствием из общежития в тапочках побегут на занятия, чем через Томь будут переплавляться (в числе прочего предлагается строительство студенческого кампуса на левобережье. – Прим. авт.). Может, вместо масштабных строительств лучше создавать притяжение на пр. Ленина – настроить молодежи оздоровительных комплексов, стадионов, спортплощадок. У них нет машин, а только трамвай, троллейбус и автобус, и они должны где-то купаться.

– Проблем много, и если на них упирать, то лучше ничего не делать. Мы люди немолодые, можем «досидеть», а что дальше? Нам сегодня дается шанс: так получилось, что в руки пришло то, что накапливалось 100 лет. Интеллект. И дальнейшее его развитие зависит от того, какую мы сконструируем схему и чем быстрей на этот уходящий поезд запрыгнем. На этом пути будет много шишек, иногда разочарования, но это интересная работа. И мы не видим другого проекта, через который можно решить вопросы завтрашнего дня и вопросы сегодняшние, – подытожил губернатор Виктор Кресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *