Полковнику пишут

Командира Северской дивизии обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями

 

В Томском гарнизонном военном суде началось рассмотрение редкого уголовного дела. Обвиняемый – командир Северской дивизии полковник Валерий Перепелицын. Дело возбудили в ноябре прошлого года, в суд направили в начале сентября нынешнего. В понедельник начали допрос свидетелей – их в общей сложности около 50. Валерий Перепелицын обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями, растрате и присвоении имущества с использованием служебного положения: обвинение считает, что строительством на дачном участке комдива в августе – сентябре прошлого года занимались сотрудники части и курсанты школы прапорщиков. Пиломатериалы делали из леса, который рос на полигоне… Полковник свою вину не признает.

Изюминка ситуации – свидетели по делу одновременно подчиненные подсудимого: полковник находится под подпиской о невыезде и продолжает руководить частью. Его отстраняли на период проведения следствия, сейчас он вновь вернулся к своим обязанностям. Часть, кстати, на хорошем счету и занимает первые места по результатам учений.

В понедельник обвинитель – заместитель военного прокурора Сибирского военного округа Виктор Имыкшенов подал ходатайство:

– 8 сентября полковник оказывал воздействие на свидетеля: было сказано, что он посмотрит, какие он даст показания в суде, и далее, может быть, поедет служить далеко. Что свидетель воспринял однозначно как угрозу. В судебном заседании подсудимый допускал оскорбляющие свидетеля высказывания. В целях оградить свидетеля прошу изменить меру пресечения на заключение под стражу.

– Все наговор и неправда, подтвердить может командир полка, который при обходе находился рядом со мной, – отозвался полковник.

Суд ходатайство отклонил – полковник характеризуется хорошо и исправно приходит по вызовам – и продолжил допрос свидетелей. Одним из них стал майор Алексей Кирьянов, начальник квартирно-эксплуатационной службы тыла в/ч 3478.

– Работали курсанты. А как вопрос со сдачей экзаменов решался? Они же не учились, – поинтересовался обвинитель.

– …В учебной части, с командиром батальона согласовано, что какие-то курсанты не будут ходить на занятия? – тот же, по сути, вопрос от адвоката Константина Филиппова.

– Нет, не согласовано, – ответил свидетель.

Обвинитель зачитывает его же показания на предварительном следствии: «Предполагался индивидуальный подход в оценке знаний тех, кто привлекался для работ. Те, кто принимал зачеты и экзамены, знали о том, что люди на занятиях не присутствовали».

– Я не занимался этим вопросом, – отозвался свидетель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =