Техосмотр с пристрастием

Автомобиль – уязвимое место должников

Новые методы работы, которые начали осваивать томские судебные приставы, вызвали бурную дискуссию среди водителей. Речь о рейде, который несколько дней назад впервые был проведен на станции техосмотра (ул. Энергетическая, 4). Судебные приставы- исполнители из четырех городских районных отделов заняли рабочие места на каждом из этапов прохождения техосмотра. В итоге за несколько часов были выявлены несколько десятков должников по исполнительным производствам. 23 из них предпочли, не покидая пункта техосмотра, заплатить в общей сложности 18 тыс. рублей. А другие, как сообщает официальный пресс-релиз, «так и не смогли пройти техосмотр либо зарегистрировать свой автомобиль».

Приставы экспериментом довольны. А автомобилисты-форумчане состязаются в комментариях. Одни считают, что приставы действуют вне правового поля и нарушают права гражданина на свободу передвижения. Контраргументы других – может, и нарушают, но неплательщиков – тех, кто уже попал в категорию нарушителей.

– На мой взгляд, имеет место нарушение прав водителя. Почему его отлавливают как жулика и ставят перед выбором: плати или останешься без машины?! – возмущается Егор Патриков. – Сомневаюсь, что есть нормативный акт, в котором прописано, что пристав может должнику запретить проходить техосмотр автомобиля.

– Водители заблуждаются – приставы работают в правовом поле, – отвечает начальник отдела организации исполнительного производства УФСП России по ТО Елена Крименская. – Ситуация такова: пристав предлагает должнику рассчитаться и разъясняет неплательщику меры воздействия, которые могут быть к нему применены приставами-исполнителями. Да, формулировки о том, что пристав может запретить техосмотр, в Законе об исполнительном производстве нет. Но пристав имеет право запретить любые регистрационные действия с автотранспортным средством, а также наложить арест на машину, о чем водителей и ставили в известность. И почему водители, которые считают, что их права нарушают, не посмотрят на ситуацию с другой стороны: к примеру, должник не исполняет требование суда. Как его принудить? Только мерами воздействия, в том числе предусмотренными ст. 64 Закона об исполнительном производстве.

В управлении судебных приставов решено сделать подобные рейды регулярными и распространить их на все пять пунктов техосмотра Томска. И, как полагают приставы, с помощью подобных мер им ближайшие год-два удастся во многом поправить положение с долгами по линии ГИБДД и транспортному налогу (вообще гражданам напоминают обо всех их долгах).

P.S. Следующим шагом приставов станет работа с должниками в торговых сетях – этот механизм уже обкатывают во многих городах.

 

На 1 сентября по Томской области задолженность граждан перед ГИБДД – 6 млн 635 тыс. рублей. В целом же сумма долгов, подлежащих взысканию как с физических, так и с юридических лиц, перевалила за 9 млрд рублей.

 

Эксперимент по работе приставов на пунктах техосмотра начался в апреле 2009 года в Санкт-Петербурге, а затем был распространен на другие города. И это закономерно, ведь, по статистике, 80% должников имеют автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 2 =