Бизнес по франшизе

Программы поддержки предпринимательских проектов приобретают новые формы

 

13–14 ноября молодые томские предприниматели в рамках бизнес-лагеря познакомились с системой работы двух российских компаний – F5 (производство и продажа молодежной одежды) и «Инфоcity» (мобильный маркетинг). Их представители рассказали об одной из новых для России форм ведения бизнеса – франчайзинге.

Готовый бизнес

Представитель компании F5 Сергей Шишкевич приехал в Томск из Москвы в поисках партнеров для открытия фирменного магазина. Компания управляет сетью из 70 торговых точек на территории России и СНГ, но сама владеет лишь пятью. Остальные работают по договору франчайзинга. Открыть свой магазин одежды под маркой F5 в Томске сегодня может любой обладатель свободных денег начиная от 400 тыс. рублей. Эти средства будут потрачены на ремонт и оснащение магазина в стиле компании. А от столичного партнера предприниматель получит готовую технологию бизнеса под ключ – методику подбора персонала и приема на работу, ведения бизнес-планирования и отчетности, готовые образцы дизайн-проектов, и полное снабжение имиджевым торговым оборудованием (пакеты, каталоги, вешалки и др.), а также рекламную поддержку на федеральном уровне.

– Не нужно заблуждаться, что, покупая франшизу, вы покупаете готовый бизнес. Все равно придется много работать, также важно, чтобы выбранное дело действительно было вам интересно, – рассказывает об основах франчайзинга Сергей Шишкевич.

Где взять деньги

В поиске денег для покупки франшизы подспорьем для многих предпринимателей могут стать областные конкурсы поддержки предпринимательских проектов «Бизнес-старт», «Первый шаг», молодежная программа «Перспектива». Победителям конкурсов государство готово предоставить необходимые 300–400 тыс., часть которых может пойти на покупку франшизы. Но по правилам проведения конкурсов их нельзя потратить на проекты, связанные с торговлей, а значит, открыть магазин F5 можно только на собственные средства. А вот другие предложения «готового бизнеса» вполне могут получить господдержку. 22% российских компаний предлагают франшизу в сфере общепита («Перчини», «Якудза», «Планета Суши»), еще 20% – другие услуги. Например, красноярская «ИнфоCity» предлагает франшизу для открытия фирмы по предоставлению услуг мобильного маркетинга – бесплатная отправка SMS через Интернет. Абоненты «Инфоcity» получают на мобильный телефон SMS-информацию о скидках, распродажах, городских акциях, новых услугах или поступлении продукции, культурно-развлекательных мероприятиях. Компания, прочно укрепившая позиции в Красноярске, решила выходить за пределы региона.

– Система франчайзинга – самый продуктивный инструмент развития бизнеса, ведь управлять компанией на расстоянии очень сложно, а когда партнеры вкладывают в дело собственные деньги, они относятся к развитию бизнеса более ответственно, – считает директор компании «Инфоcity» Евгений Артюхов.

Первая покупка франшизы у красноярской компании, возможно, состоится в Томске. Молодой томский предприниматель Алексей Неустроев собирается приобрести ее, воспользовавшись государственной поддержкой.

– Мы подготовили документы и планируем участвовать уже в следующем конкурсе программы «Первый шаг», – говорит Алексей.

Стоимость франшизы «Инфоcity» более 500 тыс. рублей, но эти деньги не доход компании, подчеркивает Евгений Артюхов. Они предназначены для открытия офиса, закупку оборудования и создания клиентской базы. В дополнение томский предприниматель получит товарный знак компании, ПО, правила отбора и обучения персонала и дизайн рекламной продукции.

Перспективы

– Еще один томский предприниматель планирует участвовать в конкурсе проектов для приобретения недорогой франшизы федерального агентства недвижимости «Эксперт», – рассказывает президент клуба молодых предпринимателей Павел Подлипский.

Он поясняет: к сожалению, большинство российских фирм предлагают франшизу стоимостью несколько миллионов рублей. Однако приемлемые предложения – до 500 тыс. рублей – на рынке тоже присутствуют.

– В следующем году мы планируем приглашать на встречи в Томск компании с недорогими предложениями, – говорит Павел Подлипский. – Думаю, для молодежи франчайзинг – это идеальная система, ведь у молодых людей много энергии, но не всегда хватает опыта.

Согласно мировой статистике 80–90% компаний, открывшихся по договору франчайзинга, в результате становятся успешными. Поэтому в планах областной власти не только привлечение новых партнеров в Томск, но и создание условий для выхода достойных томских компаний по системе франчайзинга в другие регионы.

 

Сегодня в системе франчайзинга работают сотни магазинов одежды в России. Есть они и в Томске – Sela, Ecco, «Твое» и многие другие.

В России 485 компаний, работающих в системе франчайзинга, – 20 731 торговых точек, в США их около 750 тыс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *