Третья волна накатила на нефтяников

9 февраля ФАС приняла решение о возбуждении новой волны дел в отношении трех нефтяных компаний: «Газпром нефти», «Лукойла» и «Роснефти». Главной претензией является рост цен на дизельное топливо и авиакеросин. (У антимонопольной службы также есть вопросы к «ТНК-ВР», «Сургутнефтегазу» и АНК «Башнефть», которые вошли в число коллективно доминирующих компаний на рынке нефтепродуктов в 2010 году.) Всем территориальным управлениям ФАС поручила принять меры антимонопольного реагирования по ситуации на региональных оптовых топливных рынках.

С октября 2010 года по конец января 2011-го цена на дизтопливо увеличилась уже на 53% (средняя цена на солярку достигла 28–29 рублей), на авиакеросин – более чем на 30%. В антимонопольной службе полагают, что объективные причины роста цен на топливо существуют – рост цен на внешнем рынке, увеличение акцизов, но они могут объяснить такой рост лишь частично.

Накануне премьер-министр Владимир Путин на совещании по итогам деятельности ТЭК потребовал от компаний «Газпром нефть» и «ТНК-ВР» немедленно снизить цены на дизельное топливо. В ответ исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан по-обещал, что сегодня же цены будут снижены, а гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков заявил, что компания проведет сразу два снижения цены: первое, на 1,5 рубля, в первых числах февраля, а затем еще одно на такую же сумму. Оно произойдет в ближайшие дни.

 

кстати

Глава Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль уверен, что нынешние цены на бензин в России сильно завышены и не соответствуют среднестатистическому прожиточному минимуму в стране:

– Справедливой ценой на бензин Аи-95, исходя из затрат на его производство, максимум должно быть 17–18 рублей. В сегодняшней цене на бензин внутри России 60% занимают налоги, а они завышены. Учитывая, что цена на нефть сейчас стабильна, стоит ожидать, что цены на бензин и дизтопливо останутся в том же ценовом коридоре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *