Черные дыры областного бюджета Обнаружила контрольная палата

Контрольная палата провела проверки и отчиталась перед депутатами областного парламента.

В отчетном году проведено 22 контрольных и аналитических мероприятия, проверено 27 получателей бюджетных ассигнований. Объем выявленных нарушений составил около 2 млрд рублей, в том числе нецелевое неправомерное использование бюджетных средств – около 200 млн рублей.

После рассмотрения результатов проверок привлечено к дисциплинарной ответственности 11 должностных лиц, двум вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и одно должностное лицо уволено.

Председатель Контрольной палаты Думы Сергей Никитенко подробно остановился на системных нарушениях, которые приводят к ежегодным потерям бюджета. Во-первых, это некачественная экспертиза проектно-сметной документации, которую проводит ОГУ «Томскгосэкспертиза».

– По итогам проверок палата неоднократно направляла сведения по неудовлетворительной экспертизе многих смет на проекты строящихся объектов, – сказал Никитенко.

Это учреждение, по его мнению, «должно качественно изменить свою работу по оценке смет проектов, нужна аттестация экспертов-сметчиков, желательно в федеральном центре ценообразования в строительстве».

Почему это важно? Правительство РФ в 2009–2010 годах приняло несколько постановлений по совершенствованию ценообразования и порядку определения достоверности сметной стоимости объектов, которые строятся за счет бюджета.

– Областной департамент строительства и архитектуры должен был согласовать территориальные единичные расценки (ТЕР) в Минрегионразвития. Это не было сделано, и томские расценки на сегодня не внесены в федеральный реестр сметных нормативов, так как не соответствуют нормативной базе, – пояснил Сергей Никитенко.

По его словам, «это может привести к проблемам при строительстве объектов, которые финансируются из средств бюджета, особенно федеральных».

Во-вторых, выявлены серьезные нарушения в размещении государственных заказов на строительство объектов. Никитенко отметил, что «это наиболее коррупционная сфера».

– Проверки 2010-го и предыдущих лет показывают, что основное размещение заказов на строительство и проектирование объектов осуществляется у единственного поставщика услуг, так как аукционы в большинстве своем признаются несостоявшимися, – пояснил Никитенко.– Требования, которые указываются учреждением «Облстройзаказчик», разрабатываются таким образом, что через все критерии могут пройти те компании, под которые эти требования писались. Остальные участники просто не допускаются к аукциону.

И других уловок много, утверждает председатель контрольной палаты:

– Например, когда компания опускает цену до неразумных пределов, и по этой цене подписывается контракт. Но затем по самым различным обоснованиям отправляется дополнение к контракту, в котором цена по факту может значительно превосходить даже стартовую цену, а в некоторых случаях проект финансируется просто без всякого оформления дополнения к контракту.

Таким образом размещались заказы по тем объектам, которые были проверены контрольной палатой в отчетном году. В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих эти механизмы, депутатам были озвучены результаты проверки строительства крупных дорогостоящих социальных объектов: перинатального центра и спортивного комплекса с катком по ул. Смирнова, 48б, в Томске. Однако чиновники, которые допустили нарушения закона, уволились по собственному желанию, поэтому наказывать уже было некого.

Депутаты утвердили отчет Контрольной палаты Думы. Администрации рекомендовано принять особые меры по тем объектам, которые были озвучены в отчете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 1 =