Дела дорожные

Какие изменения на томских улицах ожидают автолюбителей в этом году

Скатертью дорога

Пересечение с трамвайными путями все реже становится препятствием для водителей. Новая технология с применением чугунного литья позволяет проехать через рельсы безболезненно для подвески автомобиля. Первая улица, где в 2009 году трамвайные рельсы сравняли с асфальтом, была ул. Розы Люксембург. (Кстати, чугунные плиты туда привозили из Свердловска, сегодня их производят на «Сибэлектромоторе».)

В этом году ремонт переездов начался с перекрестка ул. Белинского и пр. Кирова, где трамвайные рельсы возвышались над асфальтом примерно на 10 см. Затем было пересечение пр. Комсомольского и ул. Герцена, а в минувшие выходные в Томске отремонтированы сразу два переезда на площади Кирова.

– Основное преимущество такого способа ремонта в том, что чугунные блоки съемные. Их можно в любой момент демонтировать и установить снова, произвести частичную замену, – поясняет директор МАУ «Городское благоустройство» Вячеслав Узбеков. – Такая дорога более долговечна. В планах – сделать незаметными для машин все пересечения с трамвайными путями, пока же выбор перекрестков осуществляется по согласованию с ГИБДД и в первую очередь обустраиваются самые загруженные магистрали.

Работы ведутся только по выходным дням, когда на объекте уменьшается интенсивность движения транспорта. В следующие выходные планируется отремонтировать перекресток ул. Киевской и пр. Кирова, затем Д. Ключевская — Б.Подгорная, пр. Кирова – ул.Советская, пр. Комсомольский-пр. Фрунзе, пр. Кирова — пр. Комсомольский, пр. Кирова — ул.Дзержинского. Всего нынешним летом в Томске планируется заменить 10 трамвайных переездов. Все работы будут завершены к концу июля.

То яма, то канава

Ямочный ремонт уже проведен на 11 тыс. кв. м томских дорог. До конца лета подрядчикам этим способом предстоит отремонтировать еще более 30 тыс. кв. м дорожного полотна. В ближайшее время работы начнутся на ул. Тверской – на участке от ул. Никитина до ул. Сибирской, а также на ул. Красноармейской, где будет устранена колейность и дефекты на мосту.

Один из самых крупных объектов на текущее лето – Иркутский тракт. Ямочный ремонт здесь будет проведен от магазина «Ласточка» до областного ГИБДД и далее до ул. Мичурина.

Зеленая волна

В этом году жизнь пешеходов и водителей облегчат новые светофорные объекты. Первый пешеходный светофор на минувшей неделе установили по ул. Клюева, 2. Ранее здесь было три нерегулируемых пешеходных перехода, теперь в месте наибольшего потока людей их заменил один регулируемый светофором переход.

В планах на лето 2011 года – строительство в Томске еще двух светофорных объектов на перекрестках. Первый на пересечении ул. Киевской и Никитина, второй – ул. Р. Люксембург и Сакко.

Также возможна установка светофорного объекта на пересечении пр. Ленина и Московского тракта возле ТУСУРа. Если там появится светофор, он заменит собой сразу три нерегулируемых пешеходных перехода.

– Впервые за много лет в Томске возобновляется практика установки предупреждающих светофоров для водителей., рассказывает еще об одном нововведении старший инспектор Управления ГИБДД Виталий Аплин. – Такие устройства работали в Томске много лет назад. Светофор для водителей состоит из двух попеременно мигающих сигналов желтого цвета, расположенных горизонтально. Они обращают внимание на то, что в этом месте находится нерегулируемый пешеходный переход.

В этом году такой светофор уже установили по адресу: Иркутский тракт, 79. В ближайшее время появится еще три подобных объекта: на ул. Пушкина в районе Белого озера, возле 13-й гимназии на Лазо и возле 8-й школы на пр. Кирова. Светофоры изготовлены специализированным монтажно-эксплуатационным учреждением при УВД по Томской области, они в разы дешевле стандартных светофорных объектов. Для сравнения: если стандартный транспортный светофор на перекрестке стоит около 700 тыс. рублей, то предупреждающий – около 40 тыс. рублей. Установки таких светофоров продолжатся и в следующем году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *