Фото: Игорь Крамаренко

05b6054e74e198f80bb0b1c3212b78d233fd7353

С юга на север – именно по такому маршруту продвигался в течение последних десяти дней глава региона Сергей Жвачкин. Начав инспекцию дорог в Кожевниковском и Шегарском районах, завершил он ее в Александровском. Между ними – промежуточная остановка в Колпашеве.

f4b655b279a81bea50be9600095f1dc8c58c4594

Не забыть про пешехода

В поездке губернатора сопровождали его заместители Анатолий Рожков, Игорь Шатурный, Евгений Паршуто, Чингис Акатаев, Александр Шестаков, а также депутаты Законодательной думы Томской области Александр Куприянец и Александр Френовский. С вертолетной площадки представительная томская делегация отправилась на первый адрес. Улица Панова ведет к одной из колпашевских школ. С самого утра там вовсю работала дорожно-строительная техника. К приезду губернатора подрядчики уложили почти километр нового асфальта.

– Контроль качества проводите на всех этапах? – интересуется глава региона. – Проверяете инертные материалы, готовую асфальтовую смесь?

– Абсолютно точно, – отвечает представитель Центра дорожных технологий и строительных материалов. – Когда асфальт устоится, сделаем вырубки и отправим в лабораторию на итоговое заключение.

Глава Колпашевского района Андрей Медных поясняет: ремонтом дорог в муниципалитете занимается только один подрядчик – областное ДРСУ. А строительный контроль находится в ведении специалистов Центра дорожных технологий и строительных материалов при «Томскавтодоре». Вместе с ними проверку качества осуществляют представители ТГАСУ и местного депутатского корпуса.

Стоя на горячем асфальте, губернатор осматривается по сторонам.

– Вы сделали хорошее дело для автомобилистов, а пешеходы где будут ходить? Или мы, наоборот, закроем движение и все зашагаем по дороге? Я понимаю, что вы хотите больше асфальта уложить, но про пешеходов тоже не нужно забывать, – сказал Сергей Жвачкин.

Губернатор поручил исполняющему обязанности главы Колпашевского городского поселения Алексею Щукину уделить внимание вопросам благоустройства прилегающих к дороге территорий, объектам соцсферы и активнее подключать к этой работе представителей бизнеса – как это делается в Кожевниковском районе.

07a75a9a9d253730d735eb2ec5ece3f7fa12ecdb

Как создаются программы

Следующим объектом проверки стал перекресток улиц Ленина и Белинского. Осенью прошлого года этот пятачок в центре Колпашева вызвал у губернатора бурю негативных эмоций. По сути, именно те ямы и рытвины привели к рождению областной программы «Дороги» с инвестиционным фондом в 500 млн рублей. После той командировки Сергей Жвачкин потребовал провести анализ структуры расходов Колпашевского городского поселения и всего района, оценить состояние местного дорожно-ремонтного хозяйства и предусмотреть в бюджетах 2016 года средства на ремонт дорог в Колпашеве.

Нынешняя картина главу региона приятно удивила. Дорожные работы на «историческом» перекрестке были в самом разгаре: часть ремонтников вела асфальтирование, другая занималась укладкой бордюрного камня строго по натянутой метке.

– А я точно в Колпашеве нахожусь? – пошутил Сергей Жвачкин. – Здесь же еще осенью была яма на яме – справедливо тогда люди критиковали вашу городскую власть.

Колпашевский район наряду с другими муниципалитетами активно включился в масштабную ремонтную кампанию. Нынче он получил из областного бюджета более 44 млн рублей. Еще 2,3 млн на условиях софинансирования выделил муниципалитет.

Эти средства, по словам Андрея Медных, предназначены для ремонта 16 дорог в Колпашеве и двух улиц в селе Тогур. Такое решение было принято из-за критического состояния дорожной сети в городе и его окрестностях. Каждая улица, претендующая на ремонт, рассматривалась местной общественностью под микроскопом. В число счастливчиков попали жители 13 городских улиц с асфальтовым покрытием. Еще пять дорог будут отсыпаны гравием. Общая протяженность ремонтируемых покрытий составит 6,9 км.

– Ремонтные работы выполнены только на 50%, но колпашевцы уже видят существенные изменения в решении этой копившейся годами и так раздражавшей жителей проблемы, – сказал на совещании по итогам объезда Андрей Медных. – Ремонтные работы завершатся к 31 августа. К этому времени центр города, где сконцентрирован ряд социально значимых объектов, будет приведен в нормативное состояние.

bafc21b8e6fc7685107e543db5e5b05114891757

Вместо мегапроектов

Зал заседаний районной администрации был забит под завязку – на встречу с губернатором собрались главы поселений, местные депутаты, общественность. Сергей Жвачкин опять вернулся к вопросу рождения областной программы «Дороги», резко высказался по поводу ямочного ремонта и призвал колпашевцев вместе с профессиональным контролем не ослаблять контроль общественный.

– Чем пристальнее депутаты, журналисты, неравнодушные жители будут следить за ремонтом, тем качественнее будут улицы и тем меньше вопросов появится к результатам ремонта, – подчеркнул губернатор, добавив, что город должен знать своих героев и антигероев – дорожников.

На это глава района дал оптимистичный ответ.

– Ремонтная кампания – 2016 вызывает живой и ожидаемый интерес людей, через СМИ мы постоянно информируем жителей о ходе ее выполнения, – сообщил Андрей Медных. – В прессе и на телевидении освещался каждый этап: от выбора улиц, претендующих на ремонт, до конкретных работ. Мы отслеживали, как ремонт дорог обсуждается в социальных сетях, и по всем вопросам сразу же давали комментарии в СМИ. Жители видят промежуточный вариант, и сегодня практически ни у кого из них нет сомнений в том, что обещания властей будут выполнены.

Андрей Медных сообщил еще одну любопытную деталь: за время ремонтной кампании на городскую горячую линию поступил лишь один звонок. Житель улицы Панова, когда там проводили только первый этап (подготовку асфальтового покрытия для укладки выравнивающего слоя), интересовался, не закончится ли на этом весь ремонт. Неравнодушного горожанина заверили: это только начало, и оснований для волнений быть не может. По словам главы района, власти пристально следили за тем, чтобы не провоцировать население: асфальт в дождь ремонтники точно не укладывали. Если взялись сообща за гуж, нужно довести начатое на достойном уровне.

Замахнуться на «вечное»

На этом совещании Сергей Жвачкин еще раз заявил: в XXI веке в России одной бедой должно стать меньше. Новые технологии дорожного строительства, новое оборудование и, наконец, новое мышление должны послужить своеобразным спусковым крючком в ликвидации извечной русской проблемы. Пусть для начала в масштабах одной области. Возможно, очередная инициатива томичей (особенно в части контроля качества ремонта дорог) в недалекой перспективе будет тиражироваться на уровне Федерации, как это случилось с программой «Земский доктор» или строительством детских садов в формате ГЧП.

По мнению губернатора, пока в дорожном вопросе существуют два подхода: освоение финансовых средств и непосредственное строительство либо ремонт дорог. Должен остаться один. Эпоха 1990-х, когда страна элементарно выживала, канула в историю. На дворе новое время и новые условия. Жить нужно здесь и сейчас, а не в прекрасной перспективе. Вместо мегапроектов нужны реальные программы. «Дороги» как раз из их числа.

Томск – Колпашево – Томск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

89 − = 81