Какая разница между распродажей и продажей уцененного товара? Могу ли я предъявить претензии в случае обнаружения недостатков товара, купленного на распродаже или в связи с уценкой?

Эля

ИгнатьеваОтвечает Ольга Игнатьева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области

– Продавец не имеет права отказать потребителю в его законном требовании о возврате или обмене товара ненадлежащего качества или ином требовании только на основании того, что товар является уцененным или покупался на распродаже.

Распродажа – один из распространенных способов стимулирования продажи какого-либо товара. Обычно она вызвана определенными обстоятельствами: моральным устареванием продукции, повреждением или отсутствием тары, закрытием торговой точки или тем, что остались последние размеры или модели.

Распродажа всегда должна сопровож-даться информацией об обстоятельствах, сроках и конкретных причинах ее осуществления. Она должна быть доведена до потребителя в наглядной и доступной форме.

Несмотря на широкое использование формы распродажи в розничной торговой сети, этот способ не получил адекватной правовой регламентации.

Сейчас некоторые магазины практикуют продажу уцененных товаров с нарушением требований к упаковке: покупателя изначально предупреждают, предусматривая в договоре купли-продажи условие о том, что имеют место недостатки тары и (или) упаковки. В этом случае покупатель, заключив договор, не вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащей тарой и (или) упаковкой.

Но при этом покупатель не лишен права предъявить требования, связанные с качеством товара. В договоре речь идет только о недостатке тары или упаковки, о недостатке самого товара покупатель не был поставлен в известность продавцом в момент совершения покупки.

Приобретая товар по сниженной цене, потребитель сохраняет абсолютно все права, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей».

Единственным исключением из этого правила будет ситуация, при которой уценка товара произошла в связи с выявленным в нем дефектом и продавец до продажи надлежащим образом уведомил покупателя об этом недостатке.

В этом случае потребитель утрачивает право ссылаться на указанный недостаток товара в качестве основания для предъявления одного из требований, преду-смотренных ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Однако в отношении неоговоренных в момент продажи товара недостатков, выявившихся в ходе его использования, потребитель вправе реализовать свои законные права.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

49 − = 45