Алексей Козявкин: О трамваях и автомобилях

0007Алексей Козявкин, активист движения «Томичи за трамвай»

Летом прошлого года появилась информация о готовящемся капитальном ремонте улиц Советской, Лебедева и Плеханова. Тогда департамент капитального строительства объявил тендер на создание проекта. В техническом задании было указано, что нужно спроектировать от двух до четырех полос движения с совмещением автомобильного и трамвайного движения. Тендеры выиграл проектный институт из Екатеринбурга. На сегодняшний день проекты проходят госэкспертизу.

Планы несут в себе сразу несколько негативных моментов. Это повышенный уровень шума и ухудшение экологической обстановки для жителей домов, выходящих на новую старую дорогу. Это дополнительный источник опасности для учащихся нескольких школ, расположенных поблизости. Наконец, для трамваев это означает перспективу стоять в пробках вместе с автомобилями.

Учитывая, что это довольно важное решение, касающееся большого количества томичей, мы решили привлечь к этим проектам внимание горожан. Ведь, прежде чем менять схему движения на таком протяженном участке, нужно очень тщательно взвесить все за и против. У нашей инициативной группы есть несколько вопросов к городской администрации. Например, было ли проведено моделирование автомобильных потоков? Автомобильный парк в городе увеличивается ежегодно, и есть вероятность, что через пару лет и на Лебедева с Советской будут пробки, как сегодня на Фрунзе и Ленина.

Были ли оценены риски, связанные с открытием движения (экология, безопасность)? И будет ли эффект от запуска сквозного движения стоить этих рисков? Наконец, когда планировалось сообщить живущим в этом районе о том, что у них под окнами появится поток автомобилей?

Городская политика в области транспорта вообще вызывает много скепсиса. Считается, что, открыв для движения больше дорог, город сможет решить проблему пробок. Упорно игнорируется опыт городов, столкнувшихся с проблемой ускоренной автомобилизации жителей. При этом что-то делать, безусловно, нужно.

Состояние трамвайных путей на Лебедева, Плеханова и Советской, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Как и состояние квартальных проездов и особенно тротуаров. Поэтому мы предлагаем не отказываться от идеи проведения капитального ремонта этих улиц. Но вместо открытия по ним сквозного автомобильного движения ограничиться ремонтом трамвайных путей, проездов и тротуаров. В том числе с обустройством приподнятых посадочных площадок для удобства посадки в трамвай, а также установкой управляемых светофоров для создания зеленой волны для трамваев. Это позволит, во-первых, значительно сэкономить на смете, а во-вторых, оставить в самом центре города тихие и безопасные улицы с сохранением их транспортных функций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + 12 =