Налоги – это то, что нас объединяет

Марина Давыдова

Фото: Виктор Федорищев

в книгу УФССП

Глава регионального Управления налоговой службы рассказал о том, как наполняется казна, как меняется налогоплательщик и как осваивают налоговики менеджмент качества

В эти дни Федеральная налоговая служба отмечает свое 25-летие. В преддверии юбилейных торжеств руководитель УФНС России по Томской области Геннадий Морозов ответил на вопросы нашего корреспондента.

-Геннадий Геннадьевич, согласитесь, что об эффективности в деятельности налогового ведомства судят прежде всего по объему налоговых поступлений в бюджетную систему страны.

– Конечно, это наш определяющий показатель, от которого зависят возможности органов государственной власти на обеспечение жизнедеятельности территорий и реализацию социальных программ.

Сегодня мы с удовлетворением констатируем, что из года в год, несмотря на происходящие в стране реформы и преобразования, налоговые органы Томской области демонстрировали устойчивую положительную динамику перечислений в бюджеты всех уровней. Свой первый миллиард рублей мы обеспечили уже в первой половине 1995 года, а через пять лет перешагнули 10-миллиардный рубеж. Теперь мы отчитываемся в сотнях миллиардов рублей. При этом ежегодно объем мобилизованных в консолидированный бюджет Российской Федерации средств увеличивается на 10–15%.

– Предвижу, как представители бизнеса прокомментируют эти цифры.

– Но я должен подчеркнуть, что при этом как раз бизнес-то и отмечает: никаких агрессивных методов давления на него в современных условиях нет. Наши растущие показатели – это результат улучшения качества налогового администрирования, применения таких методов и технологий, которые не создают дополнительного напряжения в обществе.

– Вы имеете в виду тот IT-прорыв, который совершила Федеральная налоговая служба за последние несколько лет, перейдя на электронный документооборот с налогоплательщиками, внедрив несколько десятков интерактивных сервисов?

– Тридцать восемь, если быть точными. Вы подобрали очень верное слово – именно прорыв. Использование современнейших достижений в сфере информатизации позволило сделать качественный рывок во взаимодействии с налогоплательщиками. Не осталось ни одного вопроса, для решения которого необходимо лично посещать инспекцию, все можно делать дистанционно – направлять декларации, уплачивать налоги, задавать свои вопросы и получать ответы. Причем делать это независимо от графика работы инспекции и от места нахождения гражданина.

И, к чести томичей, наш регион наиболее активен в использовании новейших технологий. Томская область лидирует среди субъектов РФ по количеству пользователей линейки личных кабинетов различных категорий налогоплательщиков.

– Но при этом вы рассказываете, как создаете комфортные условия для обслуживания налогоплательщиков в инспекциях. Может быть, не стоило открывать отделение на пр. Фрунзе, 103, в Томске?

– Одно другому не мешает. Способен человек дистанционно общаться с нами – замечательно! К его услугам – сайт ФНС России, настроенный именно на практическую составляющую и образовательную функцию. Но для тех, кто привык все-таки к личному общению с инспекторами, мы предлагаем клиентоориентированный сервис.

Открытием нового отделения томской городской инспекции на проспекте Фрунзе, 103, мы завершили огромную работу по стандартизации процедуры приема граждан, которую на протяжении двух последних лет проводили налоговые органы региона на территории области.

Ежедневно в налоговую службу обращаются более 2 тыс. жителей Томской области. Их прием осуществляется в 29 операционных залах и кабинетах. И теперь все они «одеты» в фирменный стиль ФНС России и обязательно оснащены компьютерами общего доступа, современной мебелью, имеют ярко выраженное зонирование, комфортные места для ожидания и заполнения документов и там, где это необходимо, – системы управления очередью.

Вся эта колоссальная работа осуществлялась во взаимодействии с органами исполнительной власти на местах и при активном содействии администрации Томской области. За что, конечно же, сегодня хочется сказать огромное спасибо лично губернатору и всем, кто активно участвовал в процессе модернизации наших отношений с налогоплательщиками.

– Все эти мероприятия – дань зарубежной моде?

– Все эти мероприятия, как минимум, должны повысить лояльность налогоплательщика к налоговой системе. Мы все дальше отходим от имиджа сборщика дани. Сегодня мы позиционируем себя в качестве помощника, консультанта по выполнению налоговых обязательств. И, соответственно, выстраиваем парт-нерские отношения как с хозяйствующими субъектами, так и с гражданами.

Как любит повторять руководитель ФНС России Михаил Мишустин, налогоплательщик для государства – главный инвестор, и мы должны создать для него такие условия, при которых платить налоги удобно и легко, а не платить – очень сложно.

– Как реагирует на все эти нововведения сам налогоплательщик?

– Он меняется вместе с нами. И также динамично. Сегодняшний налогоплательщик – грамотный, в массе своей добросовестный, толерантный, продвинутый. Он быстро осваивает все нововведения налоговой практики и… помогает налоговой службе совершенствоваться.

С готовностью участвует в интернет-анкетировании, откликается на предложения оценить качество его обслуживания.

– И как же оценивают жители Томской области работу налоговых органов региона?

– С 1 января налоговая служба наряду с другими федеральными структурами включена в правительственную систему мониторинга качества оказания государственных услуг. Налогоплательщикам после их обслуживания предлагается посредством СМС-сообщения по 5-балльной шкале оценить работу инспектора. Уровень удовлетворенности в целом по Томской области на сегодня составляет 96,73%.

Кроме того, пользователи личного кабинета налогоплательщика могут оценить качество ответа налогового органа на их обращения. По данному показателю индекс удовлетворенности у нас 92%.

Специалисты управления ежедневно мониторят данные всех каналов контроля качества обслуживания налогоплательщиков, и каждый неудовлетворительный отзыв обязательно разбирается не только в инспекции, но и у меня на еженедельных аппаратных совещаниях. Безусловно, мы оперативно принимаем соответствующие меры. Таким образом, налогоплательщик для нас становится главным ориентиром: удовлетворяем ли мы его ожидания и что еще нужно сделать, чтобы платить налоги было легко и просто.

– То есть вы хотите сказать, что налогоплательщик является частью вашей системы?

– Конечно! Налоги – это то, что нас объединяет. Все мы – и те, кто их платит, и те, кто администрирует, делаем одно общее дело – обеспечиваем экономическую безопасность и благополучие страны и региона.

Пользователями личного кабинета налогоплательщика в Томской области являются

  • 233 844 физических лица (24% от общего числа жителей региона),
  • 5 313 индивидуальных предпринимателей (21% от состоящих на налоговом учете ИП),
  • 2 199  юридических лиц (6% от состоящих на налоговом учете организаций).

TNews811_14

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + тринадцать =