Александр Духанин

Повышается доступность и качество государственных и муниципальных услуг

С 1 июля 2012 для получения государственных и муниципальных услуг органы власти не вправе требовать с граждан справки о сведениях, которые уже находятся в распоряжении госучреждений и ведомств.

Нововведение существенно облегчает жизнь, экономит время, силы и нервы. Согласитесь, прежде одна мысль о том, что нужно отправляться «в забег» по инстанциям и собирать кипу справок, повергала едва ли не в депрессию. Сегодня жестко определен перечень официальных документов, которые должен принести заявитель, а какие чиновники сами будут запрашивать у своих коллег.

Реформа в развитии

Повышение качества и доступности госуслуг осуществляется в Томской области в рамках реформы системы государственного управления (административной реформы). Федеральным законодательством на сегодняшний день определены 19 документов «личного хранения», которые граждане сами должны приносить для получения государственных и муниципальных услуг: паспорт, медицинские справки и некоторые другие.

Причем законодательство совершенствуется. Так, только в 2011 году были внесены изменения примерно в сотню федеральных законов и в действующие общероссийские кодексы. Вносятся изменения также в региональную правовую базу. Как поясняют в администрации Томской области, это делается для того, чтобы заявитель мог обходиться минимумом документов для получения госуслуг. В идеале – лишь паспортом.

Существуют ли сроки, в течение которых ведомства должны получать требуемые данные из других госучреждений?

Наталия Кондакова
Наталия Кондакова

– Да, и этот период не может превышать 5 рабочих дней, – пояснила Наталия Кондакова, исполняющая обязанности начальника департамента государственных и муниципальных услуг администрации Томской области. – Самостоятельный обмен сведениями между органами власти ни в коем случае не должен увеличивать сроки оказания услуг или влиять на их качество. Нарушение данного требования повлечет за собой серьезные административные и дисциплинарные взыскания.

Госслужба знает все…

Наталия Кондакова подчеркивает: сегодня в Томской области определены 64 государственные и муниципальные услуги с элементами межведомственного взаимодействия. Есть определенный набор документов, которые гражданин не должен предоставлять для получения государственных и муниципальных услуг. Таких справок насчитывается 75. До конца года еще ряд услуг не потребуют предоставления данных (особенно в сфере предпринимательства, а с 2013 года – в жилищной сфере).

Какие документы предоставлять не надо? Те, например, что касаются оформления земельных участков: градостроительный план земельного участка, кадастровый паспорт и выписку, проект межевания территории, договор социального найма, сведения о приватизации жилья, о владении жильем, о переводе нежилых помещений в жилые. Также не требуют дополнительного документального подтверждения данные о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, сведения о согласовании маршрутного движения транспортных средств, некоторые справки из ЗАГСа (о рождении ребенка, заключении и расторжении брака), справки о наличии судимости, выплате пособий по безработице, сведения о регистрации по месту пребывания и т.д.

Полный перечень справочных данных, которые гражданам предоставлять не требуется, есть на сайтах областной администрации и многофункционального центра, а также должен быть на стендах всех учреждений и организаций, куда люди обращаются за госуслугами.

Услуга с комфортом

Александр Духанин
Александр Духанин

– Сегодня можно получить сведения более чем о 100 региональных услугах на едином портале госуслуг, – рассказаывает Александр Духанин, директор Томского областного многофункционального центра, – узнать порядок их оказания, ознакомиться с перечнем документов к предъявлению, распечатать бланки и формы заявлений, отыскать на портале адрес нужного учреждения. К слову, заявления на получение 21 вида услуг уже сейчас можно направлять через портал в электронном виде.

Действительно, прямо из дома желающие могут, к примеру, обратиться за предоставлением субсидий на оплату ЖКУ.

До конца года планируется перевести в электронный вид еще 30 услуг, не только областных, но и муниципальных, таких как оформление земли и недвижимости, запись на прием к врачу, в 1-й класс общеобразовательной школы, на очередь в детский сад.

 

С полным списком документов, которые теперь не нужно предоставлять, можно ознакомиться на сайте областной администрации в разделах «Для бизнеса» (http://tomsk.gov.ru/ru/dlja-biznesa/aktualno/) и «Для населения» (http://tomsk.gov.ru/ru/dlja-naselenija/aktualno/), а также на сайте областного многофункционального центра http://mfc.tomsk.ru/zapret/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − три =