Некоммерческое партнерство производителей БАД и эксперты категорически не согласны с новой инициативой депутата Госдумы РФ от партии «Справедливая Россия» Антона Белякова, призванной запретить рекламу биологически активных добавок к пище в СМИ.

Основная проблема здесь – само несовершенство закона «О рекламе», многие понятия которого носят субъективный характер. Оценочное понятие «создавать впечатление о лечебном действии» не имеет законодательного определения, что позволяет антимонопольным органам субъективно толковать текст рекламы. Устранение неопределенных (оценочных) понятий в действующей редакции Закона «О рекламе» позволит более четко понимать и выполнять требования закона как рекламодателям, так и контролирующим органам при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы БАД.

Во всем мире формирование и развитие рынка БАД к пище находятся в прямой зависимости от рекламы, которая играет образовательную роль, а не только коммерческую. Без рекламы потребитель будет с большим трудом ориентироваться во всем многообразии биологически активных добавок.

– Принятие данного закона – это серьезный удар как для индустрии БАД, которая только зарождается в России, так и для здоровья потребителя. Данное ограничение приведет к росту теневого рынка, снижению объемов производства ведущих компаний, сокращению аптечных продаж БАД и значительно облегчит ситуацию для мошенников. Все это отбросит нас далеко назад от цивилизованного мира, в котором нутрицевтика давно стала союзником людей в деле поддержания здоровья, активного долголетия и красоты», – говорит директор московского представительства ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева.

Биологически активные добавки к пище занимают серьезное место в отечественной экономике. По данным DSM Group, в марте этого года емкость рынка БАД составила 2 млрд рублей. Доля отечественных производителей здесь составляет 70%. Многие из них являются крупнейшими налогоплательщиками.

Наконец, использование БАД к пище помогает восполнить дефицит витаминов и микроэлементов, от которого сегодня в той или иной степени страдает практически все население России. По сути, это профилактика алиментарно зависимых заболеваний, смертность от которых в России очень высока.

– Мы не знаем, кто выиграет от принятия предложенных членом партии «Справедливая Россия» поправок к закону. Значительное падение продаж БАД, которое неизбежно за этим последует, нанесет сокрушительный удар по здоровью потребителя, экономике страны, аптечному бизнесу. По статистике, опубликованной на официальном сайте ФАС, в 2011 году нарушения в рекламе БАД составляют всего 0,8%, а ,например, в сфере финансовых услуг – 12,5%, – заявляет исполнительный директор НПП БАД Марина Пономарева.

– Нужно направить свои усилия на просвещение населения по вопросам потребления БАД, объяснять людям, как правильно питаться, как работают БАД, которые, действительно, не лечат, но помогают сохранить здоровье, – говорит профессор НИИ питания РАМН Андрей Васильев.

Вопрос о том, как расставлять запятые в предложении «Реклама БАД: запретить нельзя помиловать», будет решен в ближайшее время в Госдуме. Хочется верить, что решение это будет взвешенным и обдуманным.

Справка «ТВ»

Некоммерческое партнерство производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания (НПП БАД) – это отраслевая организация на отечественном рынке БАД и лечебно-профилактического питания, которая была учреждена в июне 2008 года. Некоммерческое партнерство является членом Международного альянса ассоциаций производителей диетической/пищевой продукции (IADSA), общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООР «РСПП») и НП «Союз участников потребительского рынка». Активно сотрудничает с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и НИИ питания РАМН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 3