Результаты ЕГЭ: болевые точки

Август – время подведения итогов, определения приоритетов в системе образования на новый учебный год.

ЕГЭ в нашем регионе сдавали 5,5 тыс. ребят. По большинству предметов томские школьники показали более высокие баллы, чем в среднем по стране.

Из обязательных дисциплин наши выпускники лучше всего знают русский язык (традиционно здесь самые высокие баллы и максимальное число стобалльников – 21 из 45).

В сравнении с прошлым годом снизились показатели по математике, географии, биологии и информатике. Впервые у нас нет ни одного стобалльника по математике. Я не случайно обращаю внимание на эти факты. Ведь эффективность областной госпрограммы развития образования федеральный центр пока оценивает по итогам ЕГЭ. И нам сейчас очень важно уловить проблемные зоны.

При наличии мощной научно-образовательной базы мы имеем до 40 процентов вакансий предметников по химии, физике, математике в школах. Каждый пятый преподаватель старше 50 лет. На фоне сокращения объемов целевой подготовки сохраняются вопросы закрепления молодых специалистов в школах области.

Процесс интеграции школ и вузов идет у нас в регионе не один год. Примеры есть в политехническом, классическом, медицинском, педагогическом университетах и ТУСУРе. Но это все-таки единичные примеры. Гораздо меньше такого опыта в школах районов области. Исключением является дистанционное образование, а лидер здесь ТГУ. Но сегодня этого явно уже недостаточно.

Вопросы взаимодействия высшей и средней школ по сокращению оттока наших лучших выпускников в столичные вузы активно обсуждались Советом Думы совместно с консорциумом томских университетов и научных организаций. Как отмечают ректоры, томские вузы сегодня все больше и больше востребованы иногородними абитуриентами. Но не менее важно, чтобы лучшие выпускники томских школ оставались здесь учиться и работать. Нужна система выявления и сопровождения таких ребят. Особого внимания требуют одаренные дети. А одним из решений может стать создание школы третьей ступени на площадке каждого университета по примеру ТПУ.

Острым остается вопрос привлечения педагогов в школы. Сегодня средняя нагрузка на одного учителя по области – 1,6 ставки. Если ничего не менять, то к 2025 году мы рискуем получить классы численностью более 50 учеников и нагрузку на учителя, близкую к двум ставкам. Кроме того, за это время нам предстоит заместить почти треть педагогов, уходящих из школы по возрасту.

(Из выступления Оксаны Козловской на 44-м собрании областного парламента)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − одиннадцать =