Сбербанк помог предпринимателю Юрию Кулешову в развитии собственного бизнеса

Валентина Артемьева

Кулешов

Он занимается коммерческой деятельностью уже 15 лет. Бизнес ведет на партнерских началах со своим однокурсником. Полученная на механическом факультете ТИСИ специальность «автомобили и автомобильное хозяйство» со временем оказалась напрямую связана с профилем избранного ими бизнеса. Но в начале 1990-х вчерашние выпускники вуза чем только не занимались, пока не остановились на автосервисе. Вскоре приятели поняли, что бизнес может пойти в гору только при условии комплексного подхода. Потребителю необходимо предоставить целый спектр услуг, а не разрозненные сервисы. Сегодня в центре «Бриджстоун» в районе Каштака-1 имеются боксы под шиномонтаж, определение развал-схождения, клиентская зона, склад, бытовые помещения, магазин.

Как убедить японцев?

– Определившись с концепцией, приступили к реализации своей мечты, – вспоминает Юрий Кулешов. – К цели шли постепенно, потихоньку скупая недвижимость вокруг своей точки на Каштаке. Со временем все отчетливее стал прорисовываться профиль фирмы.

Сначала компаньоны продвигали свой бренд, а последние пять лет целиком переключились на японских производителей. Остановились на компании «Бриджстоун». По признанию Юрия, потребовалось немало времени для того, чтобы склонить японцев на свою сторону и добиться от них получения прямого контракта. На сегодняшний день бренд «Бриджстоун» является маркой № 1 в мире на рынке автомобильных покрышек. И если по зимнему ассортименту их поджимают производители шин компании Nokian, то в сегменте летних автопокрышек равных им нет.

– Японцы – народ сложный, – продолжает Юрий Кулешов. – На первых порах они довольно слабо реагировали на Томск. Это сейчас у них поменялось отношение к нам, они увидели, что мы динамично развиваемся и в полной мере соответствуем их целям и принципам. Но сколько переговоров пришлось провести, пока они не признали нас.

Торжественное открытие шинного центра состоялось в апреле этого года. Получив статус официального дилера, предприниматели договорились об открытии еще двух торговых точек.

Выход на федеральную сеть

За 15 лет шинный бизнес претерпевает определенные изменения. С каждым годом Юрию Кулешову с партнером приходится идти на его ужесточение: москвичи начинают агрессивно захватывать региональные рынки.

– Процент накрутки становится настолько призрачным, – поясняет Юрий, – что ничего другого не остается, как просто расширять розничную сеть. Получив прямое дилерство от компании «Бриджстоун», мы стали продавать ее продукцию по относительно низким ценам и выходить на большие объемы. С одной розничной точкой нам бы не удалось устоять на томском рынке. Чтобы быть конкурентоспособными, пошли на расширение бизнеса, начали строительство еще двух объектов в Томске и Северске.

С их открытием предприниматели смогут выйти на принципиально иной уровень продаж и получать реальные скидки от фирмы-производителя. Кроме того, когда заработают все три точки, в Томске появится шинный центр «Поул Позишн» – федеральная сеть корпорации «Бриджстоун», география которой простирается от Москвы до Владивостока.

Кредит от Сбербанка

Для реализации программы по расширению собственного бизнеса предприниматели обратились за помощью в Сбербанк.

– Мы вложили собственный капитал и, когда приступили к стройке, поняли, что нужны заемные средства порядка 8 млн рублей, – рассказывает Юрий Кулешов. – Обратились в Сбербанк, с которым плотно работаем более 10 лет. Кредит взяли под залог имущества на Каштаке. В этом банке у нас открыт совместный с компаньоном счет, все операции всегда совершались только здесь. Банк, видя тенденцию развития фирмы, пошел нам навстречу и выдал заявленную сумму.

На строительство второй точки, по ул. Шевченко, 40, предприниматели взяли кредит сроком на 3 года. 3 июля состоялась сделка по приобретению помещения, а 20 июля на объекте уже начались строительные работы. С каждым днем трехэтажное здание площадью около 600 кв. м преображается буквально на глазах: внутри полным ходом идут отделочные работы, снаружи осталось облицевать керамогранитом фасад.

– Мы уже давно подыскивали варианты дополнительного приобретения недвижимости или земли для расширения бизнеса, – говорит о наболевшем предприниматель. – Но найти в городе свободную территорию крайне сложно. К сожалению, пока понимание проблем малого бизнеса такое же, как одностороннее движение, хотя, как законопослушные граждане, мы исправно платим налоги, в год получается под миллион рублей.

Толчок к развитию

Бизнесмена Кулешова мало волнуют вопросы кризиса. В сфере, где очень сильна конкуренция, когда москвичи активно идут в регионы, некогда заниматься пустыми разговорами.

– Да, продажи уж не те, что были до 2008 года, страна не развивается, и что? Сесть, сложить руки и ждать, пока собственный бизнес рухнет? Все равно надо идти вперед. Любой кризис дает толчок к развитию: если рушится одно, на его место приходит что-то другое. Ведь в 1990-е годы частных сервисов практически не было, существовали единичные мастерские в гаражах. А с развитием автомобильной индустрии стали появляться специализированные центры.

Сегодня компания «Бриджстоун» старается держать сегмент покрышек от бюджетного варианта до премиум-класса, чтобы потребители любого уровня достатка могли беспрепятственно удовлетворять свои запросы. В этом году коллектив достойно пережил первое наступление зимы, с аншлагом: две недели ребята работали на износ, но все обратившиеся в центр автомобилисты уезжали назад на качественной, безопасной резине. В этом центре слишком дорожат собственной репутацией и настроены на успех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 1 =