Томские каратисты первыми из россиян будут заниматься в Шаолине

По словам президента областной федерации восточного боевого единоборства старшего тренера школы боевых искусств томского спортивного центра «Олимп» Алексея Савицкого, существует две ипостаси Шаолиня. Одна из них – это всемирно известный бренд, раскрученный благодаря фильмам с Джетом Ли и Джеки Чаном. Этот Шаолинь уже давно стал туристическим центром Китая, где можно приобрести целебный бальзам или сфотографироваться на фоне старых стен храма. Вторая ипостась ограждена от случайных глаз. В закрытых от посторонних зонах монахи проводят все время в тренировках и медитациях. Там все так же, как и 300 лет назад, разве что монахи теперь ходят с сотовыми телефонами.

Именно с этим, вторым, настоящим Шаолинем познакомились томские спортсмены, две недели прожив под крышей древнего храма и тренируясь бок о бок с монахами.

Без барьеров

Настоятель Ши Ю Сен – человек демократичный и прогрессивный. Он стал первым в истории Шаолиня настоятелем с университетским дипломом и степенью магистра делового администрирования. Кроме того, Ши Ю Сен – сторонник пропаганды культуры кунг-фу через кино и показательные выступления, вот почему к авантюрной просьбе томичей он отнесся по-деловому.

Когда «олимповцы» связались через Интернет с пресс-службой Шаолиня, их попросили прислать резюме, однако, как это часто бывает на Востоке, все решилось при личной встрече. Привратники, охраняющие закрытые от туристов части храма, сначала наотрез отказывались пропускать внутрь иностранцев, пока встречавший томичей монах не позвонил шифу (учителю) Ши Ен Хуну, который согласился стать наставником томских ребят.

– Когда ты трогаешь деревья с выбитыми дырками от пальцев, когда видишь каменные плиты со следами ног в тренировочных залах, когда занимаешься в «Лесу пагод» (место, где тренировались, а впоследствии были похоронены величайшие мастера Шаолиня), понимаешь, что все это место пронизано духом боевых искусств, – рассказывает Алексей Савицкий.

Ни один монах не говорил по-английски, однако ребята быстро нашли с ними общий язык с помощью жестов и мимики. К чужим религиям и обычаям, говорят они, китайцы относятся очень терпимо. Больше всего здесь уважают умения человека, а не природные задатки.

– Они делали упражнения, мы вставали рядом и пытались это повторить, – вспоминает Савицкий. – Во время этой общей тренировки терялся языковой барьер. Наверное, наша устремленность и отсутствие боязни показаться смешными и расположило их к нам.

Боевой дух

Тренировки начинались в 4 утра и заканчивались поздно ночью. Комплекс занятий во многом походил на тот, что показывают в старых китайских фильмах. Это и бревна, вбитые в землю, на которых нужно выполнять упражнения, и булыжники весом 300–400 кг, которые нужно катить в гору. Но самое главное, что почерпнули здесь ребята, – это дыхательные упражнения, медитация, а также тренировки с цепью и шестом. Работа с этим оружием уже включена в программу занятий у каратистов из центра «Олимп».

– Попадало цепью по ногам, по лицу, по голове. Несмотря на то что мы не новички, было тяжело. Когда нас ставили в стойку «дерево» (сбор энергии за счет дыхания), в которой нужно было стоять по 15 минут, разведя руки в стороны, руки наливались кровью, и боль в суставах была неимоверная, – рассказывает Алексей Савицкий.

Быт у монахов тоже очень суровый. На завтрак, например, «резиновая» булка, кукурузная похлебка и горячая вода вместо чая. Все эти блюда готовятся в огромном котле на костре, за которым следил послушник. Нужно иметь огромную физическую силу и сноровку, чтобы мешать еду в этом чане и не обжечься.

Дружить домами

Вопрос о повторном визите в шаолинский монастырь в следующем году уже решен, говорит Савицкий. Более того, в настоящий момент монашеский совет китайского храма обсуждает возможность открытия в Томске официального представительства храма Шаолинь, что может стать мировым прецедентом.

– Они согласились отправить в Томск делегацию монахов и провести здесь мастер-класс. Конкретной даты не назначалось, потому что они в принципе ничего никогда не планируют, но если монахи приедут, то точно не зимой. Наши морозы их пугают, тем более что теплой одежды у них нет.

 

«Многие вещи, которые раньше я воспринимал как сказку, там увидел своими глазами. Например, когда мастер общается с маленьким ребенком на каком-то особом языке, и ребенок все понимает, а наша переводчица – нет, потому что они разговаривают не на китайском… Или когда человек бросал иголку, которая пробивала насквозь стекло. Или когда бойцы стоят на двух пальцах рук. Некоторые монахи, достигнув определенного уровня, уходят из монастырей и зарабатывают тем, что просят у прохожих 100 юаней, сворачивают купюру пополам и разрубают ею палочки для еды, после чего забирают деньги себе».

Алексей Савицкий

 

Тот факт, что среди гостей была девушка, шаолинцев нисколько не смутил. С точки зрения буддиста, сегодня ты пребываешь в одном теле, завтра в другом, главное – каков твой путь. И неважно, мужчина ты или женщина, с тобой будут общаться на равных

Первая тренировка и первая встреча с шифу. Кстати, кроме монашеской одежды (два кимоно, плащ, который используется вместо одеяла, сумка, две пары тапочек) и телефона у монахов нет никакого имущества.

– Как-то раз, когда мы торопились на тренировку, нас нагнала шикарная «Ауди». Опускается стекло, и мы видим, что за рулем сидит наш шифу и счастливо улыбается. Потом нам объяснили, что эта машина принадлежит храму. А шифу, как ребенок, хотел просто похвастаться перед нами красивой игрушкой

 

Под фото (доп2):

Медитация в монастыре Фо Ван Сы

 

ФОТО ИЗ АРХИВА ЦЕНТРА «ОЛИМП»

 

Несмотря на всю традиционность и самобытность, монахи вовсе не отвергают прогресс. На одной из пагод есть изображение всех достижений нашего века – самолеты, поезда, компьютеры. Рисунки были высечены на камне в память для потомков.

Справка «ТВ»

Монастырь Шаолинь расположен в горах Сун, был основан в 495 году индийским монахом Бато. В 620 году 13 шаолиньских монахов помогли Ли Шиминю (китайский император из династии Тан, 599–649 годы) удержаться на престоле, и монастырь получил высочайшее соизволение содержать монашеское войско. Так Шаолинь оказался краеугольным камнем в восстановлении династии и прославился как центр боевых искусств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − два =