В ритме новых производств

ШелупановВ конце января в ТУСУРе состоялась международная научно-методическая конференция «Современное образование: практико-ориентированные технологии подготовки инженерных кадров».

В системе российского высшего образования очевидна тенденция подготовки кад­ров для нужд конкретных высокотехнологичных предприя­тий. В связи с этим предприятия все теснее интегрируются в образовательный процесс, становятся его полноправными участниками. В ТУСУРе наработан богатый опыт такой интеграции – более 10 лет в университете создаются совместные кафедры, лаборатории и НИИ, по заказам предприя­тий разрабатываются специа­лизированные учебные курсы и образовательные программы, ведется подготовка кадров высшей квалификации (кандидатов наук). Вместе с тем, несмотря на тесное взаимодействие с предприятиями, вопрос неполного соответствия квалификации выпускника вуза требованиям работодателя не теряет актуальности.

– Во взаимоотношениях с высокотехнологичными производствами, основными партнерами ТУСУРа, эта ситуация вполне прогнозируемая. Очевидно, что требования к сотрудникам предприя­тий, например наноиндустрии, будут выше, чем к работникам традиционных отраслей. Современному производству требуются специалисты высочайшей квалификации, владеющие профильными знаниями и навыками. Кроме того, есть дополнительные требования – работодатели в качестве значимых компетенций называют способность к анализу и синтезу, умение выдвигать новые идеи, обучаться и применять знания на практике. Эти требования обусловлены спецификой новых производств – они очень динамичны, там постоянно совершенствуются технологии и оборудование. Университет также должен жить в ритме новых производств, – отметил ректор ­ТУСУРа Александр Шелупанов.

По мнению участников конференции, в современных условиях университету необходимо работать на опережение, развивая опыт взаимодействия с работодателями, участвуя в разработке профессиональных стандартов, предлагая научные решения для производств, выстраивая систему непрерывного образования по запросам промышленности. В ходе работы секций обсуждались особенности применения технологий дистанционного обучения в подготовке инженерных кадров, развитие профессиональной компетентности преподавателей технического университета, организация научно-исследовательской работы студентов в сотрудничестве с работодателем, современные образовательные технологии практико-ориентированной подготовки студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =