«Вторая мама» по призванию

Десять тысяч новорожденных, и каждый как родной ребенок. За каждого у нее болело сердце, каждому отдала частичку себя. В этом году бывшая младшая медсестра, а сейчас старшая акушерка роддома им. Семашко Любовь Винникова отмечает профессиональный юбилей – вот уже четверть века с ее легкой руки появляются на свет маленькие томичи.

«Профессия сама выбрала меня»

Судьба с самого детства указывала Любови Васильевне правильную дорогу:

— До восьмого класса я была очень болезненным ребенком, потому часто лежала в больнице. Я была каким-то неправильным дитем, — улыбается акушерка, — ровесники наотрез отказывались ложиться в больницу, а для меня это был праздник – от больничной чистоты, белых халатов и блестящих инструментов сердце замирало. Для медсестер я была маленькая помощница – мне разрешали мыть шприцы, раскладывать таблетки по мензуркам. Так и началась моя карьера, — смеется Винникова. — Акушерство меня увлекло тут же, в больнице. По иронии судьбы меня почему-то всегда определяли не в детское отделение, а в палаты для взрослых. На этом же этаже был и родблок. Вот я и подсматривала в щелку двери за родами, очень уж интересно было.

В юношестве – еще один виток судьбы. Когда пришло время определяться с выбором профессии, у Любови Васильевны было два варианта – стать учителем или врачом. И снова фортуна подсказала ей путь.

— Приехали мы с подружкой подавать документы в педагогический, а там народу — тьма-тьмущая. Посмотрели мы на это дело, развернулись и пошли на Карташова, в медучилище. Заходим — в зале вообще ни одной души, — вспоминает Винникова. — Выбор был из четырех специализаций — фельдшер, санитарка-фельдшер, медсестра и акушерка. Со стариками я работать не люблю, быть всю жизнь медсестрой мне не льстило, оставалось одно — учиться на акушерку. С той самой минуты, когда поставила галочку напротив специализации «акушерка», ни разу не пожалела.

Родители по-разному отнеслись к выбору дочери. Мама дала добро, а отец до конца жизни говорил: «Что же ты себе за профессию-то выбрала? Всю жизнь смотреть на голых женщин в крови».

Каждые роды – как в первый раз

Принимать роды Любовь Васильевну не смущало. Страшно было другое.

— Первые роды? А чем они отличаются от остальных? Страх никуда не делся, за каждого ребенка и мать переживаешь, как в первый раз. А в день бывает по 15 родов. Вот и представьте, какие у нас нервы… Казалось, пора бы привыкнуть, но как можно привыкнуть к тому, когда ребенок рождается калекой или мать во время родов непроизвольно начинает душить ребенка? Не знаете? Вот и мы всем составом рады были бы не волноваться, да никак не получается.

При этом у Любови Васильевны никогда не было желания уйти в менее нервную и более прибыльную работу. Призвание мое такое, говорит она, от судьбы не уйдешь. Да и при всех издержках профессии люди других специальностей никогда не испытают той эйфории, которую чувствуют акушеры и врачи при первом крике новорожденного, слезах счастья на глазах новоиспеченных родителей, проводах здоровой мамы и малыша домой, в жизнь.

Татьяна ВИШНЕВСКАЯ,

фото автора

 

  • Любовь Васильевна в год принимает по пятьсот родов. За это время она почти безошибочно научилась определять, беременна женщина или нет.

— Если женщину хоть чуть-чуть знаешь, определить, ждет она ребенка или нет, не составляет труда, тем более при моем опыте, — делится Любовь Винникова. — Интуитивно начинаешь обращать внимание, как она себя ведет — стала агрессивной или, наоборот, апатичной, часто ли меняется у нее настроение. Все это верные признаки. По форме живота могу также сказать, мальчик или девочка появится на свет. Уж не знаю почему, но если будет девочка, у мамы живот как бы расплывчат, а при мальчике он более округлый, острый, как говорят бабушки. Сердцебиение у мальчиков и девочек тоже различается — у мальчиков более глухое, а у девочек, как у зайчиков, частое. Вам бы столько рожениц, еще и не то стали бы замечать.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − семь =