Задел на будущее

Градостроительный совет обсудил сделанный институтом «Томгипротранс» проект планировки улично-дорожной сети Томска. Пока только южную часть: до Иркутского тракта. Проект выполнен по заказу городской администрации и опирается на принятый в прошлом году генплан Томска.

( Крупнее карту можно посмотреть здесь:  http://disk.tomtel.ru/file.aspx?fileid=354726  )

Естественно, пока речь идет не о строительстве огромного количества дорог, а о резервировании коридоров для них. Проблема назрела давно: город просто задыхается от пробок. Докладчик, руководитель группы автомобильных дорог «Томгипротранса» Андрей Магилевчиков, рассказал, что они проектировали трассы, исходя из количества населения в Томске в 650 тысяч человек к 2025 году и соответственного числа автомобилей.

Окончательный, доработанный с учетом замечаний вариант будет представлен в мэрию на рассмотрение и утверждение в декабре. Северная часть схемы будет сделана в следующем году.

В проекте предусмотрены все основные уже обсуждавшиеся будущие улицы. Проспект Новаторов – дублер Иркутского тракта — пройдет от ул. Яковлева, за Михайловской рощей вдоль Ушайки и до ул. Ивановского. Отличие от предыдущих проектов – два моста через Ушайку.

Малое транспортное кольцо: от Богашевской трассы в обход Степановки, вдоль Академгородка на ул. Беринга. Авторы предлагают замкнуть кольцо с юга не новым мостом через Томь, а дорогой вдоль Потаповых лужков и Лагерного сада к Коммунальному мосту. Этот вариант уже предлагали питерские проектировщики, хотя большой поддержки он не нашел: многие горожане предпочитают видеть у Томи не дорогу, а зону отдыха.

Предусмотрена улица Новая-3 между технико-внедренческой зоной и территорией пос. Бактин. Она свяжет город с северной площадкой ТВЗ.

— Строительство этой дороги также обеспечит подъезды к будущему торговому центру «IKЕА», — отметил выступающий к некоторому удивлению присутствующих: отдельные трассы к торговым центрам у нас еще не строили.

Транспортную проблему поселка Степановка планируется решить за счет строительства магистрали по ул. Нефтяной вдоль железной дороги от Мокрушинского до Степановского переезда. В самой Степановке предложено реконструировать ул. Ломоносова.

Новых улиц много, развязок – еще больше: 26, все очень дорогостоящие. Проектировщики рассмотрели два варианта новой организации Степановского переезда — тоннель и эстакада. На пересечении пр. Фрунзе и ул. Елизаровых предложили сделать еще одно кольцо (помимо строящегося) через территорию завода «Сибкабель». Прибавилось «колечек» и на Балтийской, и без того сложной развязке, так что профессор ТГАСУ Сергей Овсянников назвал этот вариант бантиком:

— Огромное количество транспортных развязок делают наш маленький Томск похожим на Токио. Каждая транспортная развязка стоит 2-3 млрд. рублей. Как только станем считать деньги, начнется самое интересное. Многие из развязок мне кажутся надуманными, занимают колоссальную территорию, а проблему можно решить проще.

Варианты решения предложили выступающие. Некоторые новые трассы на плане ведут в никуда: просто внезапно обрываются. Например, строящаяся сейчас ул. Клюева. Зам. главного архитектора области Владимир Коренев предложил продолжить улицу до малого транспортного кольца. И отдельно отметил еще одну потенциальную сквозную трассу через город:

— Улица Л. Толстого авторы смело продолжили вдоль территории ГРЭС-2 на Степановку и в другую сторону – до пр. Новаторов. Предлагаю пойти дальше: продлить трассу до ул. Пушкина и дальше вдоль железнодорожной линии до ул. Смирнова.

Проспект Новаторов предложено продлить за город до пос. Корнилово.

Что из предложений войдет в готовый проект, станет ясно зимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + десять =