С учеников – по способностям, школам – по потребностям

Участвуя в акции депутата Владимира Казакова, школы Вузовского округа получили финансовую помощь

«Недетские игры» — это акция депутата Думы г. Томска, проректора ТГУ по соцвопросам Владимира Казакова, проводимая в виде деловой игры для школ первого (Вузовского) округа. Суть акции заключается в том, что ученики выдвигают проекты, значимые для школьной жизни, которые и защищают перед жюри. По результатам защиты проектов школы получают определенную сумму на реализацию своих идей. Общая сумма для всех школ – 160 тыс. руб., а максимум, на который может претендовать каждый номинант, – 35 тыс. руб.

И вот в зале заседаний Думы г. Томска состоялось ответственное для школьников мероприятие — защита проектов. Своих представителей прислали гимназии № 1 и 6, школы № 10, 32, 65. В качестве жюри выступили председатель Думы Александр Чуприн, представитель Томского государственного педагогического университета Ольга Солоненко и, конечно, сам инициатор «Недетских игр» – депутат по первому округу Владимир Казаков.

Перед началом действа Александр Николаевич и Владимир Владимирович в своих приветственных выступлениях поблагодарили школы за участие и выразили надежду на взаимовыгодное сотрудничество средних учебных заведений и городской власти. Ведь проекты, составленные самими учениками, позволяют увидеть потребности школ изнутри и своевременно на них отреагировать.

Первой презентовала результаты своей предварительной двухмесячной работы школа № 32. Всем присутствующим было очень отрадно слышать, что идеи инициативной группы связаны с военно-патриотическим воспитанием школьников. Дело в том, что в этом учебном заведении давно действуют музей боевой славы и военно-патриотический кружок, на материальное оснащение которых требуются определенные средства. Нужны военные костюмы, макеты автоматов, государственная символика Российской Федерации. Можно с полной уверенностью сказать, что деньги не пропадут зря. Ведь уже сейчас, даже со слабой материальной базой, юные патриоты из 32-й школы неоднократно выигрывали различные конкурсы, а в организованных ими смотрах и играх участвует вся школа. Ученики приятно удивили жюри, представив в своей презентации довольно подробную смету расходов.

Школа № 32 – не единственная, кто представил проект патриотической направленности. Ребята из инициативной группы гимназии № 1 тоже много говорили о любви к Родине, о том, что, к сожалению, среди современной молодежи быть преданным своей стране «не модно». И пришедшие в Гордуму юноши и девушки по мере сил стараются исправить ситуацию: организовывают встречи школьников с ветеранами, выступают на концертах, где поют песни военных лет и играют спектакли, посвященные славным страницам истории России. Есть у этих достойных всяческой похвалы юношей и девушек две заветные мечты. Первая – создать книгу о ветеранах, они уже собирают и красиво оформляют рассказы о героях войн; вторая – чтобы в каждом классе школы перед началом занятий звучал российский гимн, а стены украшала бы государственная символика. С помощью проекта «Недетские игры» они как раз и надеются воплотить свою вторую задумку. А еще им нужны качественные микрофоны для выступлений.

Микрофоны и прочую аудиотехнику хотели бы получить и учащиеся из гимназии № 6. Они мечтают о создании собственной музыкальной студии, ведь гимназисты – народ творческий, поэтому охотно создают вокально-инструментальные коллективы и охотно выступают на различных школьных мероприятиях. Но студия нужна не только тем, кто имеет непосредственное отношение к музыке: инициативная группа провела социологический опрос, в результате которого выяснилось, что 60% учащихся поддерживают такое направление развития своего учебного заведения. А в качестве доказательства серьезности своих намерений перед жюри и зрителями выступила группа «Die Freiheitsbewegung» («Освободительное движение»). Этот факт свидетельствует, что при всей официальности момента обстановка в зале заседаний была вполне раскрепощенной.

О материальном оснащении школы заботятся и одиннадцатиклассники школы № 65 (пос. Дзержинский). Их обновленной после капитального ремонта школе требуется спортивный и актовый залы, спортинвентарь и многое другое. Однако сумма, которая может быть запрошена по правилам акции, увы, гораздо меньше требуемой. Поэтому члены группы «Лидер» (так был назван инициативный штаб) остановились на самом необходимом – ноутбуке, с помощью которого можно было бы проводить интересные уроки во всей школе и особенно в младших классах. Дзержинские школьники проявили истинную хозяйственность – представили жюри сравнительный анализ цен на компьютерную технику у разных фирм.

Инициативная группа из школы № 10 тоже запросила средства на обустройство. Но уже не техническое, а эстетическое. Они мечтают превратить школьный дворик в небольшой оазис с альпийской горкой, клумбами, скамейкой и прочими атрибутами ухоженности и уюта. В реализации этой идеи должна участвовать вся школа: от каждого класса поступит свой вариант ландшафтного дизайна и общим голосованием будет выбран лучший. А затем классы получают в ведение собственный участок школьного дворика или объект композиции, за которыми и ухаживают.

После выступления всех участников и следовавшего за каждым из них бурного обсуждения жюри удалилось на совещание.

— Действительно, сложно выбрать лучшую идею, — то ли сетует, то ли радуется Владимир Казаков, — патриотическое воспитание – это отлично, но без ноутбука школе нельзя. Нельзя учебному заведению и без красоты – будь то цветы во дворе или собственная музыка на школьных мероприятиях. Мне жаль, что наши материальные возможности ограничены и мы не можем дать школам столько, сколько они, без сомнения, заслуживают. Но мне очень отрадно, что каждая группа презентовала по-настоящему достойный и глубокий проект!

В свете этих размышлений стало понятно решение жюри: деньги были разделены почти поровну. Школы № 65 и 32 получили по 35 тыс. руб., а гимназии № 1, 6 и школа № 10 – по 30 тыс. руб.

— Эта сумма – наш скромный вклад в развитие системы среднего образования, — продолжает свою мысль Владимир Владимирович, — и я надеюсь, что эти деньги не только решат некоторые материальные проблемы, но и станут определенным импульсом для школьников — членов инициативных групп. Также выражаю надежду, что проект «Недетские игры» даст ученикам веру в возможность самостоятельно добиться воплощения своих идей!

Это мнение организатора. А что говорят сами школьники?

— Мы очень рады, что наша мечта сбудется и у нас появится своя студия! – говорят девочки из гимназии № 6, участницы группы «Die Freiheitsbewegung». — Большое спасибо нашему депутату за помощь! А еще было здорово выступить в Думе – у нас в городе больше сотни рок-групп, а такой высокой чести удостоились только мы!

В общем, подводя итоги, можно смело сказать, что защита проектов завершена удачно. Однако сама акция Владимира Казакова отнюдь не завершена. Сейчас начинается следующий, самый важный этап – практическое воплощение идей. Затрату средств планируется контролировать на двух уровнях – внутреннем (со стороны администрации школы и самих учеников) и внешнем (со стороны организаторов акции). Но есть все основания полагать, что и без этого деньги будут расходоваться бережно и целенаправленно – ведь их заработали сами школьники!

Дарья САРАЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + двенадцать =