«Дело Нужного»: новые детали

22 мая стало роковым днем для и.о. главы Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Томской области Михаила Нужного, которого задержали, предъявив букет обвинений: в получении взятки, растрате, превышении должностных полномочий. А спустя неделю по обвинению во взятке Нужному был задержан предприниматель Анатолий Рябков, в определенных кругах известный по кличке Малыш.

По решению суда и Нужного, и Рябкова суд арестовал на три месяца, по истечении которых из СИЗО оба были отпущены под подписку о невыезде.

Основной причиной для развернувшихся следственных действий стали события, связанные с деятельностью ОАО «Завод пищевых продуктов «Томский», который возглавляет Борис Мамоян. Как тогда разъясняло следствие, 100-процентный госпакет акций этого предприятия в день задержания Нужного был продан Российским фондом федерального имущества частному лицу. Покупателем стал томский предприниматель, хозяин пекарни «Хлебодар» Мамо Мамоян — зять директора ЗПП «Томский». Мамо Мамоян купил около 50,5 тыс. обыкновенных именных акций предприятия за 114,2 млн руб. Аукцион прошел в один шаг – цена возросла всего на 1 млн рублей. Следствие обвинило Михаила Нужного в проведении приватизации ЗПП по заведомо заниженной цене – речь шла о сумме примерно в 50 млн руб. По версии следствия, Нужный мог повлиять на оценку стоимости акций как председатель совета директоров ЗПП «Томский».

Сразу после задержания Нужного на пакет акций по решению суда был наложен арест.

С тех пор прошло 7 месяцев…

В суд дело пока не ушло: следственные действия продолжаются, хотя эту фазу активной не назовешь. И все же новые и важные детали появились. Борис Мамоян, который после задержания Михаила Нужного довольно долго оттягивал встречу со следователями, решился на разговор – дал формальные показания. У Мамо Мамояна диалог со следствием пока не состоялся, но необходимость в таковом появится в самое ближайшее время: в конце января московские оценщики представят томским следователям результаты экспертизы, обнародовав рыночную (реальную) стоимость 100-процентного пакета акций ЗПП. Получив этот документ, Борису и Мамо Мамоянам предстоит дать следователям объяснения.

Кстати, с «приобретенного» Мамо пакета акций снят арест, однако завладеть «своим имуществом» он не может, так как на пакет наложены иные ограничительные меры. Этот факт Мамо Мамояна сильно расстраивает – зять директора ЗПП пишет жалобы во все инстанции, однако действия со стороны следственного комитета признаны законными.

Во втором эпизоде по «делу Нужного» – взятке — ситуация тоже изменилась.

Напомним, изначально Михаил Борисович, который, по данным следствия, за счет Анатолия Рябкова отдохнул с женой и друзьями на базе отдыха Алтая, полностью отрицал это обвинение. Рябков тоже.

— Позже Анатолий Рябков дал по этому эпизоду полностью признательные показания, — пояснил следователь следственного комитета Олег Астафьев. – Показания Михаила Нужного тоже существенно изменились – Михаил Борисович решил их дополнить, но как, пока сказать не могу.

Добавим, что срок следствия по этому делу истекает 21 января, однако уже очевидно, что речь пойдет о его продлении, так как результаты экспертизы (оценка пакета акций) подоспеют к следователям только к концу января, после чего предстоит дополнительная работа. Следствие полагает, что в суд «дело Нужного» может уйти не ранее весны 2009 года.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − девять =